К такому выводу пришли специалисты Softline.
Отмечается, что подавляющее большинство респондентов (85%) считают, что их предприятию нужна трансформация. Однако проекты, которые реально способны трансформировать бизнес (открыть новые направления, радикальным образом изменить способ производства и/или поставки на рынок товаров и/или услуг, изменить подходы к управлению предприятием за счет применения цифровой модели производства, и т. д.), реализуются лишь у 41%.
Кроме того, исследование показало, что ИТ-инфраструктура более 75% респондентов основана на виртуализации и гибридных облачных технологиях и потенциально готова обеспечить цифровую трансформацию бизнеса.
Также доля инновационных проектов, целью которых является попытка выйти на новые рынки и/или создать новый продукт, примерно соответствует доли проектов оптимизационных, направленных на снижение издержек и/или экономию ресурсов с помощью цифровых подходов и технологий.
Специалисты отмечают, что ряд направлений, критических важных для осуществления цифровой трансформации, недофинансирован. Яркий пример — кибербезопасность. Большая часть респондентов отмечают, что в структуре ИТ-затрат расходы на ИБ составляют примерно 10%. Есть данные, что средняя по России цифра для предприятий среднего бизнеса почти вдвое выше (17%). Соответствующий показатель в развитых странах как раз около 10%, но там в основном уже решили задачи, на которые наши компании только обратили внимание.
Что касается основных факторов, тормозящих процессы цифровой трансформации, то респонденты отметили недостаток финансирования (56%) и дефицит необходимых компетенций (47%). Вместе с тем осуществить цифровую трансформацию возможно без увеличения ИТ-затрат. Одно лишь перераспределение существующих ИТ-бюджетов позволит перевести большую часть проектов ЦТ из категории оптимизационных в инновационные, а также справиться с нехваткой необходимых знаний и опыта.
Результаты исследования показали, что отношение к цифровой трансформации существенно зависит от того, какое место в управленческой пирамиде занимает сотрудник компании. 80% опрошенных отмечают, что такие проекты поддерживаются высшими руководителями их компаний. Однако, по их оценке, на среднем уровне поддержка падает до 53%, а на нижнем — до 14%.
— Исследование подтверждает технологическую и инфраструктурную готовность к процессу цифровой трансформации среди компаний в российских регионах. Оно также предвосхищает смену моделей потребления ИТ-сервисов, которые на данный момент можно назвать для заказчиков базовыми. Так, совокупность факторов толкает к сервисной модели потребления кибербезопасность. Бизнес полностью перешел в цифровой вид и потому требует защиты от киберугроз, которых органически становится все больше из-за растущей доступности инструментов для кибератак и из-за снижения себестоимости их проведения. Корпоративные отделы ИБ проигрывают конкуренцию специализированным провайдерам ИБ-услуг, поскольку провайдеры предлагают более совершенные способы обнаружения и предотвращения атак, в том числе с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения. Ну и специфический фактор для России — это госрегулирование отрасли ИБ. Скорость изменения законодательного ландшафта слишком высока, чтобы привести корпоративную инфраструктуру в полное соответствие с буквой закона силами внутреннего департамента ИБ, — отмечает директор по работе с региональными корпоративными клиентами ГК Softline Алексей Бутаков.
Он подчеркивает, что ситуация с ИБ характерна для корпоративных ИТ в целом.
— «Гонка вооружений» в ИТ окончена, решить задачи по обеспечению бизнеса информационными технологиями можно в рамках существующих бюджетов — просто перераспределив затраты, — уверен Алексей Бутаков.
Главный эксперт OSP Data Дмитрий Гапотченко отметил, что региональные компании открыты новому и готовы к трансформации не на уровне деклараций — в большинстве компаний ведутся ИТ-проекты той или иной степени «трансформационности»
— Очевиден практический интерес к переходу в облака, уделяется внимание вопросам информационной безопасности. Респонденты не питают иллюзий относительно того, что та или иная технология (или трансформация в целом) решат все их проблемы, и отчетливо видят сложность встающих задач — кадровых, технических, организационных. Чтобы справиться с ними, они интересуются опытом, накопленным в других компаниях, и выражают готовность делиться своими собственными наработками, — говорит Дмитрий Гапотченко.
Фото: предоставлено пресс-службой компании
Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников
Решение будет приниматься после масштабной инвентаризации домов
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города