Разработка ПД-35 началась летом 2016 года.
— Вчера я получил договор от РОСНАНО, наш институт попал в программу создания нового двигателя ПД-35. За нами материаловедческие задачи, — заявил на пресс-конференции в ТАСС академик РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николай Ляхов.
Он уточнил, что двигатель будет работать при более высоких температурах, чем все, что работает до сих пор и обычные жаростойкие сплавы не во всем могут быть применимы.
— В частности, речь идет о камере сгорания. Материалами для этих частей двигателя, которые работают при очень высоких температурах, мы будем заниматься с точки зрения замены их керамоматричными композитами, — говорит Ляхов. — Это огромный проект и мы курируем его часть. Вся остальная информация конфиденциальна.
В октябре 2016 года федеральные СМИ сообщали, что двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолет, а в перспективе — на модернизированный Ил-96-400М. Это будет первый российский авиамотор с тягой 35 тонн. Начало летных испытаний двигателя намечено на 2020 год, серийное производство на 2026. Куратор проекта Минпромторг РФ, участники — «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Объединенная двигателестроительная корпорация». Разработка двигателя началась летом 2016 года, стоимость проекта оценивается в 180 млрд руб.
Фото: Dmitry Terekhov
Юлия Данилова
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%