Categories: Транспорт

ИХТТМ СО РАН примет участие в создании авиадвигателя нового поколения

Разработка ПД-35 началась летом 2016 года.

— Вчера я получил договор от РОСНАНО, наш институт попал в программу создания нового двигателя ПД-35. За нами материаловедческие задачи, — заявил на пресс-конференции в ТАСС академик РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николай Ляхов.

Он уточнил, что двигатель будет работать при более высоких температурах, чем все, что работает до сих пор и обычные жаростойкие сплавы не во всем могут быть применимы.

 — В частности, речь идет о камере сгорания. Материалами для этих частей двигателя, которые работают при очень высоких температурах, мы будем заниматься с точки зрения замены их керамоматричными композитами, — говорит Ляхов. — Это огромный проект и мы курируем его часть. Вся остальная информация конфиденциальна.

В октябре 2016 года федеральные СМИ сообщали, что двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолет, а в перспективе — на модернизированный Ил-96-400М. Это будет первый российский авиамотор с тягой 35 тонн. Начало летных испытаний двигателя намечено на 2020 год, серийное производство на 2026. Куратор проекта Минпромторг РФ, участники — «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Объединенная двигателестроительная корпорация». Разработка двигателя началась летом 2016 года, стоимость проекта оценивается в 180 млрд руб.

Фото: Dmitry Terekhov

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Мэрия Новосибирска резервирует участок для дороги к Плющихинскому жилмассиву

Новая дорога-дублер ранее стала причиной ареста экс-начальника транспортного департамента муниципалитета.

3 часа ago