Для компенсации этого решения правительства РФ доля региона в акцизе должна вырасти до 70-75%.
— По итогам первого квартала 2018 года прирост поступлений по акцизам на нефтепродукты в региональный бюджет составил 5.2% (всего 1,2 млрд руб). В основном это произошло за счет роста ставок, так как нормативы распределения по этому акцизу для регионов в 2018 году снизились — с 62% до 57%. Сегодня динамика поступлений по этому доходному источнику складывается позитивно и к концу года мы могли бы получить перевыполнение плана около 400 млн руб, — отметил, выступая на заседании бюджетного комитета регионального парламента врио министра финансов Новосибирской области Виталий Голубенко.
Впрочем, он напомнил, что в правительстве РФ рассматривается возможность снижения ставки по акцизам на нефтепродукты с 1 июля.
— Пока речь идет о том, что ставка может быть снижена на 25%. В такой ситуации мы получим недовыполнение планового показателя. Корректировку по нему мы произведем тогда, когда будет анонсирована вторая часть федерального решения: как компенсируются регионам эти выпадающие доходы, — добавил Голубенко.
Из базовых компенсационных решений на федеральном уровне рассматривается вариант увеличения нормативов распределения по акцизам на нефтепродукты.
— Для того, чтобы компенсировать выпадающую сумму доходов для Новосибирска доля поступающих в региональный бюджет доходов от акцизов на нефтепродукты должна быть увеличена с 57% до 70-75%. Вероятность такого решения существует. Напомню, президент РФ уже говорил о возврате к 100% распределению этого источника в пользу региональных бюджетов, —добавил чиновник.
Врио замгубернатора Сергей Семка добавил, что на увеличение поступления акцизов на нефтепродукты в регионе в 2018 году также повлияет запуск производства дизтоплива на Коченевском НПЗ — ООО «ВПК-Ойл».
— Его платежи будут учтены в доходах бюджета в 3-4 квартале 2018 года. Мы выйдем в региональный парламент с соответствующими корректировками, — добавил он.
На этой неделе Сибирская ассоциация перевозчиков (СААП) объявила о проведении пикета против роста цен на топливо. В пресс-релизе ассоциации отмечается, что выйти на акцию протеста перевозчиков подтолкнула тяжелая экономическая ситуация: по сравнению с мартом прошлого года цены на топливо увеличились на 16,5%. При этом только за май 2018 г. — более чем на 8%.
Рост стоимости топлива — одна из важнейших причин увеличения затрат транспортных организаций, говорится в пресс-релизе. В обороте транспортных компаний расходы на топливо уже превышают 40%. Существующий тариф отстает от экономически обоснованных показателей стоимости пробега, как минимум, на 12 рублей. Повысить тарифы соответственно росту цен на топливо перевозчики не могут из-за жесткой конкуренции на рынке. К тому же, в долгосрочных контрактах с крупными клиентами (такими, как например, торговые сети) тариф на перевозку жестко зафиксирован. С новой ценой топлива многие перевозчики уже оказались перед непростым выбором: работать себе в убыток или разорвать контракт и тем самым испортить свою репутацию.
Юлия Данилова
Фото: Gensa Gensa
В планах предприятия — дальнейшее выполнение мероприятий, направленных на улучшение экологически безопасной и комфортной обстановки…
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…
Следственные органы выясняют все обстоятельсва произошедшего
Доходы ожидаются на уровне 97,7 млрд рублей
Первая рабочая неделя следующего года продлится всего два дня
Больше всего контрафакта обнаружено в торговых точках Новосибирска