Для компенсации этого решения правительства РФ доля региона в акцизе должна вырасти до 70-75%.
— По итогам первого квартала 2018 года прирост поступлений по акцизам на нефтепродукты в региональный бюджет составил 5.2% (всего 1,2 млрд руб). В основном это произошло за счет роста ставок, так как нормативы распределения по этому акцизу для регионов в 2018 году снизились — с 62% до 57%. Сегодня динамика поступлений по этому доходному источнику складывается позитивно и к концу года мы могли бы получить перевыполнение плана около 400 млн руб, — отметил, выступая на заседании бюджетного комитета регионального парламента врио министра финансов Новосибирской области Виталий Голубенко.
Впрочем, он напомнил, что в правительстве РФ рассматривается возможность снижения ставки по акцизам на нефтепродукты с 1 июля.
— Пока речь идет о том, что ставка может быть снижена на 25%. В такой ситуации мы получим недовыполнение планового показателя. Корректировку по нему мы произведем тогда, когда будет анонсирована вторая часть федерального решения: как компенсируются регионам эти выпадающие доходы, — добавил Голубенко.
Из базовых компенсационных решений на федеральном уровне рассматривается вариант увеличения нормативов распределения по акцизам на нефтепродукты.
— Для того, чтобы компенсировать выпадающую сумму доходов для Новосибирска доля поступающих в региональный бюджет доходов от акцизов на нефтепродукты должна быть увеличена с 57% до 70-75%. Вероятность такого решения существует. Напомню, президент РФ уже говорил о возврате к 100% распределению этого источника в пользу региональных бюджетов, —добавил чиновник.
Врио замгубернатора Сергей Семка добавил, что на увеличение поступления акцизов на нефтепродукты в регионе в 2018 году также повлияет запуск производства дизтоплива на Коченевском НПЗ — ООО «ВПК-Ойл».
— Его платежи будут учтены в доходах бюджета в 3-4 квартале 2018 года. Мы выйдем в региональный парламент с соответствующими корректировками, — добавил он.
На этой неделе Сибирская ассоциация перевозчиков (СААП) объявила о проведении пикета против роста цен на топливо. В пресс-релизе ассоциации отмечается, что выйти на акцию протеста перевозчиков подтолкнула тяжелая экономическая ситуация: по сравнению с мартом прошлого года цены на топливо увеличились на 16,5%. При этом только за май 2018 г. — более чем на 8%.
Рост стоимости топлива — одна из важнейших причин увеличения затрат транспортных организаций, говорится в пресс-релизе. В обороте транспортных компаний расходы на топливо уже превышают 40%. Существующий тариф отстает от экономически обоснованных показателей стоимости пробега, как минимум, на 12 рублей. Повысить тарифы соответственно росту цен на топливо перевозчики не могут из-за жесткой конкуренции на рынке. К тому же, в долгосрочных контрактах с крупными клиентами (такими, как например, торговые сети) тариф на перевозку жестко зафиксирован. С новой ценой топлива многие перевозчики уже оказались перед непростым выбором: работать себе в убыток или разорвать контракт и тем самым испортить свою репутацию.
Юлия Данилова
Фото: Gensa Gensa
На этом настаивает арбитражный управляющий
В октябре новосибирцам выдано чуть больше 1,5 тысяч кредитов на жилье
Эксперты также рекомендуют внимательно смотреть на расширение приходящих фото и файлов
При условии, что они будут откладывать на нее всю зарплату
Такую цены запрашивают собственники только за проживание
Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу