Власти не повысят тарифы за перевозки ради замены автопарка.
Транспортное обслуживание в Новосибирской области остается относительно стабильным. Об этом заявил Валерий Ильенко, член транспортного комитета Законодательного собрания в рамках пресс-конференции. Однако, по словам парламентария, нарастает напряжение в сфере пассажирских перевозок.
— Очень много вопросов по транспортному обслуживанию в муниципальных образованиях. Там износ транспорта составляет более 80 %, автобусы на маршрутах требуют немедленной замены. Не все населенные пункты охвачены транспортными маршрутами: где-то люди отправляются в другой пункт, где-то кого-то довозят. Сама схема движения общественного транспорта изменилась не в лучшую сторону, — констатировал Ильенко.
Не все в порядке и с перевозками на маршрутах города. По словам, парламентария, многие перевозчики стремятся минимизировать риски из-за кризиса и не всегда готовы вложить собственные средства в обновление подвижного состава.
— Это требует серьезных финансовых затрат, к тому же, не все банки и лизинговые компании идут навстречу, хотя прошел уже год после переговоров с ними. Власти и общественники стараются оказать содействие в приобретении подвижного состава для перевозчиков. Мэрия города в курсе проблемы, знает о том, что пора менять транспорт и вынуждена делать небольшие поблажки тем перевозчикам, чей транспорт выпущен в 2012-2014 году. Автобусы 2006-2007 года выпуска уже категорически запрещено использовать на маршрутах, поскольку такой транспорт небезопасно эксплуатировать, — заключил Ильенко.
Каждый год перевозчики участвуют в торгах, возобновляя контракты на транспортное обслуживание города. В условиях торгов 2015 года был пункт, обязующий перевозчика обновить свой парк согласно нормативам в течение 9 месяцев после дня заключения контракта. Перевозчикам с автобусами 2012-2014 года выпуска разрешалось заменить автопарк в течение года, сообщили члены транспортного комитета Законодательного собрания.
Депутат Законодательного собрания Сергей Титков сообщил, что в 2016 году область затратит на компенсацию перевозчикам около 2,2 млрд рублей:
— Это и льготные перевозки, и сохранение маршрутной сети, и новый подвижной транспорт — все сюда входит. Это не только автобусы, троллейбусы, метро, но и пригородный железнодорожный транспорт. Нет в СФО такого субъекта, который тратил бы столько же средств на компенсацию перевозчикам, —подчеркнул он, добавив, что расходы на эти статьи обычно сохраняются из года в год. По замечанию депутата Федора Николаева, они занимают треть дорожного фонда, чей объем в 2016 году составляет 7,2 млрд рублей.
Ильенко добавил, что, несмотря на трудную ситуацию с обновлением транспорта в Новосибирской области, этот процесс не будет проведен за счет граждан, и в 2016 году тарифы на перевозки пассажиров не изменятся. Областной бюджет будет по-прежнему компенсировать затраты перевозчиков и держать цены. Однако расходы на компенсацию должны будут содержать корректировки согласно инфляционным процессам экономики области.
— Я убежден, что тарифы сами по себе не рождаются, а доказываются. Есть теоретические расчеты, а есть инфляционная составляющая. Чтобы не будоражить всех и вся, необходимо ежегодно индексировать затраты на транспортную политику региона, — подвел итоги парламентарий.
В дальнейшем расходы на развитие пассажирских перевозок будут регламентированы региональным законом «О транспортном обслуживании Новосибирской области». Сейчас он находится на доработке у правительства региона. Депутаты Законодательного собрания планируют обсудить и скорректировать его текст в сентябре этого года.
Фото: Ростислав Нетисов
Анна Калинина
До 31 декабря в России планируется призвать 133 тысячи человек.
Он будет содержаться под стражей до 2 декабря 2024 года.
Он должен создать проект по развитию транспортной системы региона на ближайшие пять лет.
Родители новосибирских школ рассказали сколько тратят на подарок педагогам.
Пострадавших госпитализировали.
За кусок хлеба люди работали ежедневно по 16 часов.