Власти не повысят тарифы за перевозки ради замены автопарка.
Транспортное обслуживание в Новосибирской области остается относительно стабильным. Об этом заявил Валерий Ильенко, член транспортного комитета Законодательного собрания в рамках пресс-конференции. Однако, по словам парламентария, нарастает напряжение в сфере пассажирских перевозок.
— Очень много вопросов по транспортному обслуживанию в муниципальных образованиях. Там износ транспорта составляет более 80 %, автобусы на маршрутах требуют немедленной замены. Не все населенные пункты охвачены транспортными маршрутами: где-то люди отправляются в другой пункт, где-то кого-то довозят. Сама схема движения общественного транспорта изменилась не в лучшую сторону, — констатировал Ильенко.
Не все в порядке и с перевозками на маршрутах города. По словам, парламентария, многие перевозчики стремятся минимизировать риски из-за кризиса и не всегда готовы вложить собственные средства в обновление подвижного состава.
— Это требует серьезных финансовых затрат, к тому же, не все банки и лизинговые компании идут навстречу, хотя прошел уже год после переговоров с ними. Власти и общественники стараются оказать содействие в приобретении подвижного состава для перевозчиков. Мэрия города в курсе проблемы, знает о том, что пора менять транспорт и вынуждена делать небольшие поблажки тем перевозчикам, чей транспорт выпущен в 2012-2014 году. Автобусы 2006-2007 года выпуска уже категорически запрещено использовать на маршрутах, поскольку такой транспорт небезопасно эксплуатировать, — заключил Ильенко.
Каждый год перевозчики участвуют в торгах, возобновляя контракты на транспортное обслуживание города. В условиях торгов 2015 года был пункт, обязующий перевозчика обновить свой парк согласно нормативам в течение 9 месяцев после дня заключения контракта. Перевозчикам с автобусами 2012-2014 года выпуска разрешалось заменить автопарк в течение года, сообщили члены транспортного комитета Законодательного собрания.
Депутат Законодательного собрания Сергей Титков сообщил, что в 2016 году область затратит на компенсацию перевозчикам около 2,2 млрд рублей:
— Это и льготные перевозки, и сохранение маршрутной сети, и новый подвижной транспорт — все сюда входит. Это не только автобусы, троллейбусы, метро, но и пригородный железнодорожный транспорт. Нет в СФО такого субъекта, который тратил бы столько же средств на компенсацию перевозчикам, —подчеркнул он, добавив, что расходы на эти статьи обычно сохраняются из года в год. По замечанию депутата Федора Николаева, они занимают треть дорожного фонда, чей объем в 2016 году составляет 7,2 млрд рублей.
Ильенко добавил, что, несмотря на трудную ситуацию с обновлением транспорта в Новосибирской области, этот процесс не будет проведен за счет граждан, и в 2016 году тарифы на перевозки пассажиров не изменятся. Областной бюджет будет по-прежнему компенсировать затраты перевозчиков и держать цены. Однако расходы на компенсацию должны будут содержать корректировки согласно инфляционным процессам экономики области.
— Я убежден, что тарифы сами по себе не рождаются, а доказываются. Есть теоретические расчеты, а есть инфляционная составляющая. Чтобы не будоражить всех и вся, необходимо ежегодно индексировать затраты на транспортную политику региона, — подвел итоги парламентарий.
В дальнейшем расходы на развитие пассажирских перевозок будут регламентированы региональным законом «О транспортном обслуживании Новосибирской области». Сейчас он находится на доработке у правительства региона. Депутаты Законодательного собрания планируют обсудить и скорректировать его текст в сентябре этого года.
Фото: Ростислав Нетисов
Анна Калинина
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется