Масштабируя производство нужно задумываться о том, чтобы оно было конкурентоспособно после того, как эффект обесценивания национальной валюты себя исчерпает.
— События, которые происходили на рынке РФ в 1998 году и сейчас примерно одинаковые. И тогда и в 2014-2016 годах была сильная девальвация рубля, которая дала обувным компаниям России краткосрочное конкурентное преимущество. Правда, в 1998 году глубина падения была сильнее, плюс еще не произошла глобализация рынков и сырье было достаточно дешевым, поэтому эффект девальвации оказался достаточно длительным. За время его действия «Вестфалика» (входит в ГК «Обувь России») смогла достаточно сильно расширить свое производство и бизнес, — рассказал, выступая на первом Сибирском производственном форуме, директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов.
В тоже время он констатировал, что эффект девальвации кризиса 90-х исчерпал себя в 2003 году и все отечественные предприятия столкнулись с ростом себестоимости, засильем импорта на российском рынке. «Обувь России» была вынуждена прибегать к сокращению производства, и это было очень болезненно.
— Поэтому сейчас мы осторожно относимся к масштабированию производства и строим свою стратегию, заранее просчитывая, как будем жить, когда эффект девальвации себя исчерпает. Оцениваем, что будет с фабриками группы через 3-5 лет, когда цены на китайскую и российскую продукцию снова сравняются, либо отечественная вновь станет дороже, — рассказал Титов.
Сейчас в России произвести пару обуви стоит на 10-15% дешевле, чем при размещении заказа за рубежом. Эксперты ГК «Обувь России» изучают, как работают предприятия отрасли во всем мире, в том числе в КНР.
— У китайских производителей сейчас те же проблемы, что и у нас: в стране растет уровень жизни, зарплаты, а значит, повышается себестоимость. Наши сотрудники не могут работать более производительно, чем в Азии, так как там ненормированный рабочий день, поэтому выходом из ситуации, на наш взгляд, может стать максимальная автоматизация процессов, — заявил Антон Титов.
По его словам, в обувной отрасли смена технологического поколения происходит только сейчас. Пока во всем мире единицы компаний работают по автоматизированной технологии раскроя и шитья, поэтому фабрики «Обуви России» вошли в число хедлайнеров этого процесса.
— Автоматические технологии дают большой зазор для маневра. Сейчас автоматический комплекс заменяет шесть работников и это при том, что мы только осваиваем данную технологию и не задействовали все мощности. Качество, с которым выполняет работу робот, не возможно повторить на обычных швейных машинках, поэтому автоматизируя процессы на производстве, мы решаем задачу качественного отрыва от конкурентов. В перспективе это позволит нам продавать обувь в другом ценовом сегменте и конкурировать с низкой себестоимостью производства в КНР, — пояснил глава ГК.
Программа по развитию производства ГК «Обувь России» до 2022 года предусматривает реализацию стратегии импортозамещения в рамках которой компания намерена довести долю собственного производства в общем объеме выпускаемой продукции до 50% в ближайшие 5-7 лет. Также запланировано увеличение производственных мощностей компании в три раза — до 1,5 млн пар обуви в год. Общий объем инвестиций в проект составит 5 млрд рублей, из них 2 млрд — собственные средства. Срок окупаемости — 6 лет.
Программа модернизации раскройно-швейного цеха предусматривает увеличение мощностей со 100 тыс пар обуви в год (в настоящее время) до 500- 600 тыс. Ее реализация рассчитана на два года, объем инвестиций 300 млн рублей. В мае 2016 на фабрику ГК поступили два комплекта автоматизированных швейных систем Orisol, а также вышивальный комплекс. На фабриках группы уже установлены автоматизированные раскройные комплексы Newlast, роботы АBB, высокопроизводительные литьевые машины Desma, системы компьютерного моделирования и 3D-принтеры.
В 2017 году по контракту с компанией «Ларгос» «Обувь России» планирует произвести 200 тыс пар военной обуви на 00 млн рублей, также в этом году ГК запланировала выход на рынок корпоративной и рабочей обуви. Общий объем инвестиций на 2017 год 500 млн рублей, совокупные производственные мощности компании должны вырасти до 700-750 тыс пар обуви в год.
По данным на начало 2016 года в структуру компании входит 450 магазинов, расположенных более чем в 100 городах, совокупной площадью 41,9 тыс кв метров, а также 4 интернет-магазина. В 2015-2016 годах «Обувь России» инвестировала в развитие более 800 млн рублей, в октябре увеличила производственные мощности в 1,5 раза до 5,8 тыс кв метров, в 2016 году планирует произвести 500 тыс пар обуви, план по выручке — 10,4 млрд (в 2015 — 9 млрд).
В 1 полугодии 2016 года доля отечественного производства обуви в РФ составила 35,1% (+6%), доля импорта в 2015 году сократилась на 38,4%, в первом полугодии 2016 — на 22% (до 63,7%). Объем рынка — 700 млрд руб, из расчета 2 пары обуви в год на человека (в Европе и США — 5-7 и 6-8 пар соответственно).
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер