Кроме того, омбудсмен фиксирует рост агрессии в обществе.
— В 2015 году в мой адрес поступило 1997 обращений, для сравнения, в 2014 году — 1 766. Если посмотреть по тематикам, то в лидерах, по-прежнему, социальная сфера — более 1000 или 52 % обращений. Это вопросы, связанные с жилищным законодательством, переселением из ветхого и аварийного жилья, капремонтом, признанием домов аварийными, — пояснила уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Нина Шалабаева.
На втором месте по «популярности» сфера здравоохранения (15,8 %), где наблюдается существенных рост обращений.
— Радует то, что меньше стало обращений от лиц страдающих диабетом. В 2014 году они жаловались, что не могут получить тест-полоски, лекарственные препараты. Сейчас граждане чаще говорят о проблемах с записью на прием к узким специалиста: приходится долго ждать, в поликлиниках не хватает специалистов, — говорит Шалабаева.
В 2015 году стало больше вопросов связанных с трудоустройством. Омбудсмен связывает это с кризисной ситуацией в экономике.
— Лично меня волнует тот факт, что работодатели стали при приеме на работу заключать с гражданами не трудовые договоры, а гражданско-правовые. Работники не понимают чем это чревато: их могут уволить в любой момент без всяких выплат. В 2015 году возникали ситуации, когда люди брали кредиты и микрозаймы без реальной потребности в деньгах и оценки своих возможностей, поэтому оказались в сложной ситуации и с этими проблемами также пришли к нам. Появились обращения от граждан, желающих объявить себя банкротами, — перечисляет уполномоченный.
По словам Нины Шалабаевой, в 2015 году стало больше обращений от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
— Госорганы и органы МСУ не готовы к исполнению решений, когда суды обязывают их предоставить жилье данной категории граждан. В итоге получается, что права детей-сирот нарушаются дважды: когда несвоевременно предоставляется жилье, и когда не исполняются постановления суда, — пояснила она.
Более чем в 2 раза выросло количество обращений из ГУФСИН — до 317. Кроме того, омбудсмен отметила, что выезжала по жалобам в дома инвалидов, психоневрологические интернаты.
— Мы зафиксировали тот факт, что в обществе в целом наблюдается рост агрессии, а также нежелания людей слушать друг друга. Нужно принимать меры для решения этой проблемы, — констатировала Шалабаева.
Омбудсмен отметила, что лично ее встревожил факт небольшого количества обращений, связанных с экологической тематикой.
— Это также свидетельствует, что социальные и экономические проблемы сегодня вышли на первый план, хотя экологические проблемы в регионе никуда не исчезли. Это, прежде всего, вопросы по чистой воде, точечной застройке и т.д, — уточнила Нина Шалабаева.
В 2015 году к уполномоченному по правам человека в Новосибирской области поступило 760 жалоб от граждан на действия (бездействие) органов власти и их должностных лиц Новосибирской области, а также 18 жалоб на действия органов власти иных субъектов.
— Неослабевающая динамика поступлений обращений граждан во второй год работы уполномоченного свидетельствует о потребности граждан в получении такой помощи и защиты, — резюмировала Шалабаева.
Из числа заявителей, обратившихся к уполномоченному в 2015 году, 35 % — пенсионеры, 21 % — работников, 16 % лица, находящиеся в местах лишения свободы и их представители.
Фото: 59.fsin.su
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется