Как частный бизнес выживает в тени нефтяных госкорпораций

Новые тренды и проблемы

— Екатерина Викторовна, можете оценить, как международные ограничения изменили ваш рынок?

— У нас полностью свой софт, который мы разрабатываем и улучшаем уже тридцать лет, поэтому уход зарубежных компаний только усилил наши позиции. Рынок меньше не стал, выросла только стоимость импортных комплектующих для железа и оборудования на АЗС и нефтебазах.

— Как изменился спрос у компаний, работающих на вашем рынке? Видите ли вы появление новых трендов?

— Главный тренд — мобильные приложения. Сейчас на рынке АЗС такая ситуация, что одна сеть заправок может работать вообще без какой-либо автоматизации, только за счет бухгалтера и управляющего, которые сами собирают чеки и считают все на калькуляторе. И рядом с ними может быть полностью автоматизированная АЗС, владелец которой даже не знает ее точное местоположение — он просто поставил нужный софт и железо и управляет всеми процессами со смартфона или компьютера. Вот сегодня и мы, и наши конкуренты развиваем мобильные приложения.

— Сформировались ли сегодня новые риски и есть ли варианты их решения?

— Основные риски после изменения ситуации в мире возникли в банковском секторе: у многих были проблемы с оплатой, с переводом валюты и так далее. Но сейчас ситуация стабилизировалась, и большинство проблем мы уже решили. Не исключаю, что в следующем году они возникнут снова, потому что закончатся лицензии, купленные до кризиса у зарубежных вендоров.

Еще были трудности с получением SSL-сертификатов, потому что крупные игроки вроде Sectigo, Thawte и RapidSSL ушли с рынка. Но в начале лета появились альтернативные поставщики.

— Насколько вы оказались готовы к новым вызовам, импортозамещению?

— Мы готовы к импортозамещению, потому что мы полностью сами пишем весь софт и своими силами производим основную часть оборудования: подбираем аналоги микросхем и комплектующих, ищем новых партнеров. Наши специалисты уже адаптировались к новым требованиям партнеров и рынка.

Условия выживания

— Как вы думаете, должны ли игроки вашего рынка сегодня рассматривать новые возможности/рынки или эффективнее сконцентрироваться и укрепляться в своем сегменте?

— Наш рынок очень узкий, и конкуренция здесь идет буквально за каждого клиента. При этом почти половина рынка занята крупными госкорпорациями, с которыми конкурировать нереально. Поэтому я уверена, что игроки именно нашего рынка должны всегда рассматривать новые возможности и при этом укрепляться в своем сегменте.

— Как происходящие изменения сказались на вашей компании? Пришлось ли вам менять стратегию, бизнес-модель, кадровую политику?

— Конечно, все изменения рынка автоматически влияют на стратегию и кадровую политику. Мы работаем с автозаправочным бизнесом, то есть с потребителями нефтепродуктов, которые автоматически связаны со всеми колебаниями рынка. Нефть и цены на нее — это же одна из основ современной экономики. А меры поддержки IT отрасли от государства позволили нам увеличить штат программистов. Сейчас у нас очень гибкая команда, в которой мы научились быстро реагировать на внешние факторы и подстраиваться под запросы клиентов. Мне кажется, что только так можно оставаться востребованными на рынке.

— Какие ключевые требования вы сегодня предъявляете своим партнерам и чего ждете от новых партнерских связей?

— Требования к партнерам всегда были и остаются неизменными: четкое неукоснительное соблюдение договорных отношений.

Цель — выход за сферу нефтегаза

— Можете дать прогноз по развитию вашего рынка. Как он будет меняться и что нужно, чтобы позитивных изменений было больше и они были максимально эффективны?

— Наше правительство не всегда принимает сбалансированные решения, поэтому прогнозировать что-либо трудно. С одной стороны, принято много мер по поддержке МСП и IT-бизнеса, с другой — некоторые законы настолько жесткие, что теряется смысл у мер поддержки, потому что воспользоваться ими нереально.

— Какой вектор роста вы видите для вашей компании? Какие проекты планируете запускать?

— Мы помогаем малому и среднему бизнесу автоматизировать процессы. Сейчас большая часть наших партнеров и клиентов — в сфере нефтегаза, но мы планируем расширяться и на другие сферы. И пока госкорпорации позволяют развиваться малому и среднему бизнесу, наши услуги будут востребованы. Надеюсь, так и будет продолжаться.

ООО «ДиЛор» с 1992 года занимается автоматизацией бизнеса, предлагает готовые решения для комплексной автоматизации АЗС. Компания разработала собственную систему безналичных расчетов, систему лояльности с поддержкой мобильных приложений, программные продукты и оборудование для автоматизации АЗС и нефтебаз.

Первым проектом компании была автоматизация всех АЗС минусинской нефтебазы ОАО «Красноярскнефтепродукт».

С 1995 года разработчики «ДиЛор» занимались процессингом электронных бесконтактных Proximity-карт по всей Сибири.

С 1999 года в компании начались разработки систем безналичных расчетов на базе бесконтактных смарт-карт GemEasy8000.

В 2000 году «ДиЛор» стала VAR-партнером компании Gemplus.

В 2004 и 2010 годах компания победила в «100 лучших товаров России», а в 2021-м заняла второе место в конкурсе «Предприниматель Хакасии».

Сегодня услуги компании предоставляются на АЗС 11 регионов России, а также в Казахстане.

tkrasnova

Recent Posts

В твороге «Алтайской буренки» обнаружили «мясной клей»

Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска

9 часов ago

Новосибирцы отправили около 600 жалоб на мошенников в Банк России

Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года

9 часов ago