Categories: Экономика

Как определиться с выбором сферы бизнеса?

Главное — глубокие знания в профессиональной деятельности плюс понимание клиента.

Павел Новгородов, проректор по стратегическому развитию и внешним связям НГУЭУ

 

— Очевидно, при выборе сферы бизнеса начинающий предприниматель ориентируется, прежде всего, на свои знания и опыт, а также на «подсмотренные» идеи и проекты. Но гарантирует ли это успех бизнеса? Одной из важных ошибок начинающего предпринимателя является ориентация на вопрос «что я хочу, могу, умею», вместо «кто мой клиент и что ему нужно». В результате зачастую возникают продукты и услуги, которые никому не нужны, потому что они либо в принципе не решают проблему клиента, либо клиент может решить проблему более быстрым или недорогим способом.

Непонимание рынка и его потребностей также ведет к неправильному позиционированию, избыточным расходам и потере конкурентных преимуществ. Вы познаете рынок методом проб и ошибок — а временных и финансовых ресурсов на этом тернистом пути может не хватить.

Бывает ситуация наоборот. Вам кажется, что вы хорошо знаете какую-то целевую группу и её потребности, но сами не знаете, как создать, «раскрутить», продать им нужный продукт или услугу. У предпринимателя возникает очевидная мысль — нанять для этого специалистов, или войти в долю уже действующего бизнеса. Но и здесь шансы на успех обычно невелики. Аутсорсинг — это правильно, но для того, чтобы аутсорсер или нанятый менеджер работал хорошо, ему надо квалифицированно ставить соответствующие задачи. Ожидать, что сотрудник сам за вас всё решит (ведь он профессионал, а вы нет) — прямой путь к потере и бизнеса, и сотрудника. На отказе от инвестиций в те отрасли и сферы деятельности, которые сам не понимаешь, основаны стратегии многих успешных предпринимателей и финансистов, в частности, Уоррена Баффета.

Поэтому при выборе сферы бизнеса для предпринимателя идеальное сочетание — это глубокие знания в профессиональной деятельности плюс  понимание клиента.

На что еще важно обратить внимание при выборе сферы бизнеса:

1. Рынок, на котором вы собираетесь работать — растущий, стагнирующий или падающий?

2. Уровень «входа». Сколько и каких ресурсов нужно для того, чтобы «войти» на рынок? Нужно ли получать лицензии, платить взносы в саморегулируемые организации, покупать дорогостоящее оборудование и так далее.

3. Уровень конкуренции. Как много компаний работают на этом рынке, какого уровня и почему клиент выберет именно меня?

4. Уровень зависимостей. Будет ли весь ваш бизнес зависеть от одного поставщика, покупателя, арендодателя, кредитора и так далее или вы работаете с широким кругом партнеров?

5. Возможности масштабирования. Является ли бизнес «локальным» (для конкретной территории, для конкретных покупателей, в конкретных условиях и т.д.) или его можно развивать — количественно, качественно, географически и так далее?

6. Срок окупаемости. Как быстро вернутся вложенные средства и хватит ли ресурсов до достижения окупаемости?

7. В случае неудачи — какова цена «выхода»?

Фото: пресс-служба НГУЭУ

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

13 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

14 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

14 часов ago