Categories: Медицина

Как проявить сибирский характер в борьбе с абортами

В Государственную Думу поступило предложение самарских депутатов об исключении из системы обязательного медицинского страхования абортов. С подобными инициативами они уже обращались в 2004 году. Эту же идею неоднократно высказывал и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Исключение абортов без медицинских показаний из перечня заболеваний, оплачиваемых ОМС, не предполагает полного запрета искусственного прерывания беременности. Эту услугу по-прежнему смогут оказывать медики, но и в частных, и в государственных больницах — только за деньги. Такова суть инициативы.

На местном уровне о полном или частичном, как на этот раз, запрете абортов настаивают многие религиозные и общественные организации. В областное Заксобрание после выступления самарцев пришло сразу несколько писем от общественников, которые просят поддержать законопроект. Эти обращения практически дословно повторяют друг друга, а значит, движение по запрету абортов вполне организовано.

— Для меня аборт — это убийство, — говорит координатор движения «За-запрет абортов» в Новосибирске Анна Тюнькова. — Генетиками доказано, что жизнь ребёнка начинается с соединения двух клеток, дело только в его росте. Ведь про трёхлетнего ребенка или про больного малыша не скажут, что он недочеловек.

Понятно, что эту инициативу поддерживают конфессии: Новосибирская Митрополия, Духовное управление мусульман Сибири, евангелисты, белорусская, грузинская, греческая общины области.

Кстати, апеллируя к сознательности депутатов, активисты «Народного Собора» в официальном обращении в Заксобрание области напомнили об участии новосибирских парламентариев в законопроекте о запрете пропаганды гомосексуализма. И выразили надежду, «что и на этот раз депутаты проявят сибирский характер и настойчивость и войдут в историю России, как если не инициаторы, то сторонники прекращения безнравственной, преступной практики убийства детей».

Однако народные избранники не спешат входить в анналы истории.

— По этой теме было обсуждение в комитете, — говорит депутат Законодательного Собрания Николай Мамулат. — Позиция такая: исходя из статистики за последние годы, мы считаем, что менять сложившуюся систему сегодня нецелесообразно. Кроме того, мы получили отзывы из федерального и регионального минздравов, в которых говорится, что если сделать эту услугу платной, то результат будет отрицательным.

В некоторых странах, где запрещены аборты, например, в Польше или Чили, женщины часто делают их за рубежом — километров 60, и ты уже в другой стране. А у нас из Кыштовки куда поедешь? У кого будешь прерывать беременность, если мы уберём акушеров-гинекологов? У какой-нибудь повитухи? Вспомнят бабушкины рецепты. В результате только увеличатся и смертность, и заболеваемость — что для нашей страны будет ещё более невыгодно, чем оплачивать процедуру бюджетными деньгами.

Несмотря на то, что в нашем регионе количество абортов выше, чем в среднем по стране, все они были сделаны в медицинских условиях. Между тем, в 90-е ещё были случаи, когда их делали вне стен медучреждений, из-за чего ежегодно погибали 2—3 женщины.

— Наиболее часто прерывают беременность женщины в активном репродуктивном возрасте от 20 до 35 лет, — комментирует главный акушер-гинеколог области Рэм Волков. — Сказать, какая социальная группа преобладает, нельзя: есть люди с высшим образованием и с неоконченным средним, с низким достатком и очень обеспеченные.

Кстати, противники абортов уверены, что у этой проблемы есть финансовая подоплёка.

— Многие, в том числе медики, имеют финансовую выгоду от абортов, ведь за эти манипуляции они получают деньги, — оценивает ситуацию Анна Тюнькова. — Специалисты открыто говорят, что это бюджетные отчисления, объём которых зависит от количества проведённых абортов. Это как в детских домах: чем больше заболеваемость, тем больше дотаций получают на ребенка.

Не отрицая наличия проблем в современной системе здравоохранения, этот довод кажется сомнительным, ведь, когда аборты станут полностью платными, то их цена будет гораздо выше той, что сегодня заложена в ОМС, и, скорее всего, даже больше той, что сегодня выставляют частные клиники. А значит, коррупционные соблазны только возрастут. Участники дискуссии сходятся только в одном: аборт — это всегда личная трагедия:

— Это настолько индивидуально. Многое зависит от того, сознательно ли женщина не хочет иметь ребёнка или её вынуждают обстоятельства, — комментирует семейный психолог Ольга Милашина. — Может быть большое желание родить, но при этом есть очень сильные обиды, например, на мужчину, страх одной растить ребёнка, давление родственников и т. д.

Сегодня во многих государственных и частных клиниках открыты кризисные кабинеты, где с такими пациентками работаю психологи. В результате 10—15 % женщин отказываются от своего первоначального решения.

— Я считаю, что у женщины в любом случае нельзя отбирать право выбора, — утверждает психолог. — Позиция церкви понятна: бог послал тебе ребёнка, значит, ты должна родить. Такая тирания долга. Это сказывается не только на женщине, которая живёт с чувством вины. Если ребёнок нежеланный, у матери была мысль сделать аборт, то у рождённого — в той или иной степени — сохраняется травма ненужности на всю жизнь.

Получается, что нежелательная беременность — заканчивается ли она родами или абортом — приводит к целому комплексу печальных последствий. Решить эту проблему можно только профилактикой:

— В Новосибирской области уже в течение трёх лет раздают бесплатные контрацептивы — оральные и внутриматочные системы. Причём они доступны всем женщинам, независимо от достатка. Надо просто пройти обследование в клинике, по результатам которого врач назначит препарат. Если это таблетки, то пропиваете стандарт, возвращаете пустую упаковку, вам выдают новую. — рассказывает главный акушер-гинеколог области Рэм Волков. — Почему, когда люди собираются купить шубу, квартиру, машину, они сначала ищут информацию в интернете, изучают вопрос, спрашивают совета у друзей, знакомых, а когда дело доходит о беременности, она возникает вдруг?

Конечно, уровень осведомлённости молодёжи сегодня гораздо выше. Стало хорошим трендом, когда девушка принимает какие-то контрацептивные средства. Но, к сожалению, процент людей, которые об этом задумываются, ещё очень мал.

Всё чаще женщин пытаются запугивать — страшными историями из медицинской практики, божественной карой, общественным осуждением. Исключить аборты из системы ОМС — мера из той же серии. Может, пора поменять тактику? Не запрещать и запугивать, а помогать, объяснять и поддерживать.

Фото: © Depositphotos.com

 

tkrasnova

Recent Posts

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

14 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

14 часов ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

15 часов ago

Названы причины утреннего затора на площади Кирова в Новосибирске

Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется

16 часов ago