Депутаты Законодательного собрания области раз в два месяца обсуждают ход реализации принятых законов вместе с руководителями районных советов депутатов. Очередной такой «большой совет» прошел в Искитиме. Речь шла – о реализации закона об организации транспортного обслуживания населения.
Закон такой в регионе действует почти восемь лет. Тарифы, автопарк пассажирских предприятий , сами условия перевозок меняются постоянно. Меняются и законодательная база, регламенты, требования к их организации.
— Если в Бердске объем муниципальных перевозок – это 30-35 процентов всего пассажирского транспорта, — говорит председатель совета депутатов Искитима Андрей Федотов, — то у нас 95.
Особенность Искитимских пассажирских перевозок – не только в их практически монопольном присутствии на городских маршрутах, но и в очевидной зависимости от рабочего графика шестидесятитысячного города: муниципальные автобусы востребованы горожанами в часы пик, а все остальное время городской транспорт практически пустует.
Сейчас в городе действует 24 автобусных маршрута и установленный в феврале новый транспортный тариф не покрывает затрат пассажирского предприятия.
— Причина в том , — говорит Андрей Федотов, — что городские округа не берутся в расчет постановлением регионального правительства, предусматривающим механизм компенсаций.
А потому и глава города, и глава совета депутатов с подачи транспортников обращаются в Законодательное собрание с просьбой ускорить возмещение затрат по обслуживанию социальных карт. Сейчас перевозчики отдают 70 копеек с каждого билета «Пассажиртрансснабу».
– Но разве за администрирование этой льготы затраты должны нести автотранспортные предприятия? — недоумевают искитимские власти.
— В Законодательном собрании уже создана рабочая группа по проработке этого вопроса, — говорит председатель областного парламента Иван Мороз. – И мы считаем вопросы коллег обоснованными, готовим соответствующие предложения в правительство региона.
Не менее важным председатель Законодательного собрания считает и сохранение пассажирских перевозок в сельских территориях.
— Люди теряют сейчас рабочие места, вынуждены ездить на работу в другие районы, и очень важно для них возможность оперативного передвижения сохранить.
— От сегодняшнего Совета мы ждали разработки механизма дотирования убытков, — говорит председатель совета депутатов Искитима Андрей Федотов. — Старшие коллеги из областного парламента такую помощь нам гарантируют. Вот для того такие встречи и нужны.
Повестку, следующего, апрельского заседания совета по взаимодействию ЗС области с представительными органами муниципальных районов и городских округов, — сформулировали здесь же. Грядет сезон лесозаготовок и районы области вновь просят о помощи старших коллег.
— Такая форма работы уже больше десяти лет действует и оправдывает себя в полной мере, — говорят представители территорий. – Возможность быть услышанными, возможность изучения опыта коллег и прямой неформальный контакт с первыми руководителями региона, — это большая помощь в нашей текущей работе.
Жюри конкурса высоко оценило региональные инициативы по сохранению литературных традиций
Какой ритуал можно провести на Казанскую, чтобы поскорее выйти замуж
В пожарах погибли 11 человек
Хороший прирост по-прежнему показывает сегмент кофеен
Лаборатория начнёт работу до конца 2024 года
Усиленный режим работы будет действовать с 2 по 5 ноября