Существующую в области систему работы по проведению капремонтов в многоквартирных домах надо менять.
К такому выводу пришла рабочая группа комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. Деньги собственников собираются в регионе неплохо — более 90% от плана. Однако, тратятся не всегда эффективно: часть их остается на счетах Фонда, работы часто проводятся с опозданием, а виды проводимых ремонтов не всегда соответствуют необходимым для конкретного дома. Как выйти из этой ситуации? С этим вопросом разбирались депутаты профильного комитета.
Областной закон о капитальном ремонте нужно доработать, уверены депутаты. По их мнению, необходимо уточнить виды работ и направления финансирования.
Евгений Покровский, председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области:
— Есть закон о капремонте. Но постатейно все неопределенно и расплывчато. Одни статьи прописывают ремонт балконов, другие — ремонт фасадов, на привлечение средств для дымоудаления, пожарной сигнализации и так далее. Все это есть в законе, но не детализировано.
Включить ремонт балконов, установку систем автоматической пожарной сигнализации и утепление фасадов в перечень видов работ, которые финансируется из фонда капитального ремонта— такое предложение прозвучало в ходе заседания рабочей группы комитета по строительству и ЖКХ. Ремонт фасадов по современной технологии позволит улучшить энергоэффективность здания. Но затраты на такой ремонт, в сравнении с обычными работами по оштукатуриванию и окраске фасадов, возрастают на 80%. Необходимость дополнительных инвестиций оценивается в размере 640 млн рублей. Такая постановка вопроса вызвала сомнения депутатов.
Ашот Рафаэлян, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:
— Мы должны понимать, сколько это домов будет — 10% или 20%, мы не можем весь город одеть в одинаковые шубы. Весь центр не нужно: покрасили и достаточно — они еще лет 30-40 будут служить. И я не понял удорожание на 80 % чего — фасадов или в целом капремонта? Нужно сначала вычислить, сколько домов требуется провести. И второе — нужно получить согласие жильцов.
Представители профильного министерства и Фонда модернизации ЖКХ предложили направить 160 млн рублей поровну из областного и муниципального бюджетов, еще 320 млн рублей — из средств собственников. Соответственно, при увеличении минимального взноса на капитальный ремонт. Депутаты не приняли предложение Минстроя, решив сначала детально проработать вопрос.
Вадим Агеенко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:
— Только навесив фасад, не значит, что вы сэкономите какие-то вещи. Для этого должен стоять счетчик, система авторегулирования, т. е. Там еще 100-200-300 тысяч надо вложить, чтобы он у вас экономил. Я вижу, что здесь как-то смешали интересы одной компании и задачи по капремонту.
Депутаты Сергей Конько и Евгений Смышляев подняли вопрос оплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов жителями зданий, секции которых вводятся не одновременно.
Дмитрий Козловский, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:
— Дом вроде бы сдан, первая секция, в последнюю секцию еще не заехали, а люди уже начинаю платить взнос на капремонт. Решили проработать этот вопрос, узнать сколько у нас таких домов. И тогда уже вносить изменения.
Законодатели намерены в ближайшее время разработать ряд соответствующих поправок в нормативно-правовые акты региона.
Фото редакции
Видео Натальи Коробицыной, Анатолия Лукьянова
По его мнению, введение минимального расчетного показателя обеспечит автоматическую индексацию пособий
В месяц на предприятие поступает около 3 тысяч жалоб
Ключевая задача форума — усилить взаимодействие вузов и научных институтов с реальным сектором экономики
Мэрия планирует выставить объект на продажу
В первую очередь, под удар попадают дома, по которым не заключены договоры долевого участия