На территории области сегодня работает 66 местных операторов техосмотра.
— Сегодня на территории Новосибирской области зарегистрировано 76 операторов и 82 пункта техосмотра, так как операторы могут оказывать услуги по разным адресам. Однако, действующих местных операторов в области 66, у 10 приостановлена лицензия по результатам проведенных проверок или выявленных нарушений, — объяснил корреспонденту Infopro54 заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
По его словам, наиболее распространенное нарушение — выдача карты техосмотра без проведения технического диагностирования, в том числе не всегда на месте техосмотра. Кроме того, нередко оператор, имеющий лицензию на техосмотр только легкового транспорта, проводит его для грузового, автобусов и т.д. Встречаются нарушения с техническим оборудованием, которое использует оператор — оно может находиться в неисправном состоянии.
— РСА работает по жалобам, которые поступают к нам от юридических и физических лиц о нарушении правил аккредитации и проведения техосмотра. Мы проводим как документальные, так и выездные проверки. К примеру, из Новосибирской области к нам в 2015 году поступило около 20 жалоб. Это достаточно много, — говорит Ефремов.
Впрочем, по его словам, не все жалобы подтверждаются, так как иногда являются элементами конкурентной борьбы между операторами. В целом по итогам 2015 года в регионе аннулированы лицензии 9 аккредитованных операторов техосмотра. Два из них отказались от лицензий по собственной инициативе, так как посчитали, что этот бизнес убыточен и неинтересен, у 7 лицензии отозвали за нарушения
В декабре прошлого года РСА и правительство Новосибирской области подписали соглашение о сотрудничестве в области технического осмотра транспортных средств. В феврале 2016 был определен исполнительный орган, который должен осуществлять это взаимодействие — минтранс региона. По результатам первой проверки, прошедшей в апреле, действие лицензии двух операторов было приостановлено.
— На сегодняшний день стоимость техосмотра легкового транспорта у нас в регионе составляет 435 рублей, грузового и автобусов немного побольше. Для сравнения, только на покупку оборудования необходимо потратить несколько миллионов рублей. Этот бизнес очень сложно окупается. Плюс, на рынке много «серых» конкурентов, которые не заморачиваются закупкой оборудования и просто продают карты, демпингуя по цене. Лично я особо не вижу, чтобы за это наказывали — такие предложения можно встретить в любом гаражном кооперативе, — заявил корреспонденту Infopro54 один из операторов техосмотра, аккредитованных в РСА.
По данным 2ГИС, услуги техосмотра в Новосибирске сегодня предлагает около 160 компаний.
— Формально, да, на рынке Новосибирска могут работать компании, зарегистрированные в других регионах. Если у них есть соответствующим образом оборудованные выездные пункты, то это разрешено. Но, тут высок риск мошенничества и мы проверяем таких операторов особенно тщательно, — говорит Сергей Ефремов. — Что касается цены, то и на наш взгляд, она не правильная, так как не окупает тех затрат, которые операторы несут на проведение техосмотра. Для сравнения, если автомобиль заезжает на СТО и ему проводят диагностику узлов и агрегатов, то это стоит не менее 1,5 тыс рублей. Цена за техосмотр должна быть сопоставима.
Ефремов отметил, что РСА обращался к губернатору Новосибирской области с предложением пересмотреть цены на техосмотр в области в связи с инфляцией и удорожанием оборудования, но инициаторами этого предложения должны выступить сами участники рынка.
— Не менее 10 операторов должны объединиться, аргументировано подготовить обоснование по затратной части и представить их в департамент по тарифам, чтобы он на основе полученных данных провел перерасчет тарифа за техосмотр по методике РСА. Пока, к сожалению, эта деятельность убыточна, и это становится одной из причин появления нарушений — чтобы окупить затраты операторы начинают продавать карты без реального техосмотра, — констатировал представитель РСА.
Он не исключил, что если ценовая политика в регионе не будет пересмотрена, то количество операторов рынка техосмотра продолжит сокращаться. Область тоже должна быть в этом заинтересована, так как развитие реальной системы техосмотра влияет на безопасность движения на дорогах региона.
Со списком официально работающих в регионе операторов техосмотра можно познакомиться на сайте РСА. Купленная карта означает, что техосмотр не пройдет, то есть страховщик может расторгнуть договор ОСАГО и потребовать компенсации, если водителю уже произведена выплата по ДТП.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье