На территории области сегодня работает 66 местных операторов техосмотра.
— Сегодня на территории Новосибирской области зарегистрировано 76 операторов и 82 пункта техосмотра, так как операторы могут оказывать услуги по разным адресам. Однако, действующих местных операторов в области 66, у 10 приостановлена лицензия по результатам проведенных проверок или выявленных нарушений, — объяснил корреспонденту Infopro54 заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
По его словам, наиболее распространенное нарушение — выдача карты техосмотра без проведения технического диагностирования, в том числе не всегда на месте техосмотра. Кроме того, нередко оператор, имеющий лицензию на техосмотр только легкового транспорта, проводит его для грузового, автобусов и т.д. Встречаются нарушения с техническим оборудованием, которое использует оператор — оно может находиться в неисправном состоянии.
— РСА работает по жалобам, которые поступают к нам от юридических и физических лиц о нарушении правил аккредитации и проведения техосмотра. Мы проводим как документальные, так и выездные проверки. К примеру, из Новосибирской области к нам в 2015 году поступило около 20 жалоб. Это достаточно много, — говорит Ефремов.
Впрочем, по его словам, не все жалобы подтверждаются, так как иногда являются элементами конкурентной борьбы между операторами. В целом по итогам 2015 года в регионе аннулированы лицензии 9 аккредитованных операторов техосмотра. Два из них отказались от лицензий по собственной инициативе, так как посчитали, что этот бизнес убыточен и неинтересен, у 7 лицензии отозвали за нарушения
В декабре прошлого года РСА и правительство Новосибирской области подписали соглашение о сотрудничестве в области технического осмотра транспортных средств. В феврале 2016 был определен исполнительный орган, который должен осуществлять это взаимодействие — минтранс региона. По результатам первой проверки, прошедшей в апреле, действие лицензии двух операторов было приостановлено.
— На сегодняшний день стоимость техосмотра легкового транспорта у нас в регионе составляет 435 рублей, грузового и автобусов немного побольше. Для сравнения, только на покупку оборудования необходимо потратить несколько миллионов рублей. Этот бизнес очень сложно окупается. Плюс, на рынке много «серых» конкурентов, которые не заморачиваются закупкой оборудования и просто продают карты, демпингуя по цене. Лично я особо не вижу, чтобы за это наказывали — такие предложения можно встретить в любом гаражном кооперативе, — заявил корреспонденту Infopro54 один из операторов техосмотра, аккредитованных в РСА.
По данным 2ГИС, услуги техосмотра в Новосибирске сегодня предлагает около 160 компаний.
— Формально, да, на рынке Новосибирска могут работать компании, зарегистрированные в других регионах. Если у них есть соответствующим образом оборудованные выездные пункты, то это разрешено. Но, тут высок риск мошенничества и мы проверяем таких операторов особенно тщательно, — говорит Сергей Ефремов. — Что касается цены, то и на наш взгляд, она не правильная, так как не окупает тех затрат, которые операторы несут на проведение техосмотра. Для сравнения, если автомобиль заезжает на СТО и ему проводят диагностику узлов и агрегатов, то это стоит не менее 1,5 тыс рублей. Цена за техосмотр должна быть сопоставима.
Ефремов отметил, что РСА обращался к губернатору Новосибирской области с предложением пересмотреть цены на техосмотр в области в связи с инфляцией и удорожанием оборудования, но инициаторами этого предложения должны выступить сами участники рынка.
— Не менее 10 операторов должны объединиться, аргументировано подготовить обоснование по затратной части и представить их в департамент по тарифам, чтобы он на основе полученных данных провел перерасчет тарифа за техосмотр по методике РСА. Пока, к сожалению, эта деятельность убыточна, и это становится одной из причин появления нарушений — чтобы окупить затраты операторы начинают продавать карты без реального техосмотра, — констатировал представитель РСА.
Он не исключил, что если ценовая политика в регионе не будет пересмотрена, то количество операторов рынка техосмотра продолжит сокращаться. Область тоже должна быть в этом заинтересована, так как развитие реальной системы техосмотра влияет на безопасность движения на дорогах региона.
Со списком официально работающих в регионе операторов техосмотра можно познакомиться на сайте РСА. Купленная карта означает, что техосмотр не пройдет, то есть страховщик может расторгнуть договор ОСАГО и потребовать компенсации, если водителю уже произведена выплата по ДТП.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00