Одни из моих личных граблей, не реализовавшиеся, слава богу, до конца, связаны с рождением новой идеи. Я хотел открыть новое направление ― сеть маленьких автосервисов на парковках торговых центров. Мы даже начали тратить деньги на маркетинг, концепцию, бренд-бук. Вовремя остановились, потому что осознали: законодательство меняется и запрещает временные сооружения, то есть наши здания просто снесут. Когда приходит гениальная идея, которая в голове уже реализована, принесла прибыль — и вы ее уже потратили: оставьте ее на месяц-два, охладейте и потом проанализируйте на трезвую голову.
Мой личный управленческий факап был в том, что 4 года назад, когда мы начали активное развитие сети, на франшизу пошел большой спрос, к нам стали прибегать инвесторы с большими деньгами, и мы соглашались работать со всеми. Мы верили, что каждому сможем помочь построить успешный бизнес. Со временем осознали, что это невозможно — и сейчас стараемся больше отговаривать соискателей заниматься бизнесом. Мы не пускаем в партнеры тех ребят, у которых нет предпринимательского и управленческого опыта, кто вообще не работал в этой сфере. Из этого факапа нам пришлось в антикризисном управлении вытаскивать партнеров, вкладывать в них деньги и помогать продать бизнес.
Подготовлено по материалам выступления на февральском заседании «Клуба директоров»
Следующее заседание «Клуба Директоров» 26 марта 2020 года. Тема: «Личный бренд руководителя и бренд компании»
Фото: Юлия Данилова
Неудовлетворенный спрос только в одном банке составляет свыше 12 тысяч заявок
Каждый год из-за неправильного использования фейерверков случаются пожары, люди получают ожоги и другие травмы
Уже сейчас специалисты настраивают терапевтический пучок
Отчет включает детали ремонта общего имущества, затраты на материалы и многое другое
Причина — большие выплаты по автострахованию и повышенный спрос на детали
За каждый километр нужно будет заплатить 3,36 рубля