Количество точек федеральных ритейлеров в Сибири увеличилось более чем на 30%

Федеральные сети активно идут в регионы, а покупатели все больше настроены экономить на покупках. Ситуацию на рынке комментирует менеджер по развитию регионального ритейла компании Nielsen Россия Мария Гаранина:

— Сегодня в регионах продолжается активный рост доли канала современной торговли (moderntrade, МТ). Доля канала МТ в Сибири на сентябрь 2018 года составила 68,3%. При этом доля ТОП-5 федеральных сетей в сибирском регионе составляет на аналогичный период 22,3% от канала современной торговли. Но если мы посмотрим на экспансию (рост количества магазинов) ТОП-5 федеральных ритейлеров в регионах, мы сможем отметить, что количество точек федеральных ритейлеров в Сибири увеличилось более чем на 30% с сентября 2017 по август 2018 года, что, опять же, существенно превышает количественный рост федеральных сетей за аналогичный период в других регионах. И это, пожалуй, первое, с чем сегодня сталкивается региональный ритейл в Сибири — активная экспансия федеральных сетей.

Второй вызов для ритейла и региональных ритейлеров в частности — это стремление покупателей экономить. По данным индекса потребительского доверия Nielsen, за IV квартал 2017 года основной способ экономии для российского потребителя — это поиск и покупка продуктов по специальным/сниженным ценам. Эта стратегия провоцирует активный рост промо в категориях. Во II квартале 2018 года среднее количество промо-продаж в натуральном выражении в категориях достигло 65% в сравнении с 52% за аналогичный период 2016 года. Однако и это не предел. В некоторых категориях, например в стиральных порошках, доля промо в натуральном обороте достигла 83%. Устойчивый рост промоактивности делает всё более значимой работу с ценой для ритейлеров: чем острее конкуренция, тем дороже обойдется ошибка. Региональным ритейлерам сложно конкурировать с федеральными сетями по цене.

Что касается конкуренции регионального ритейла с федеральными сетями, на наш взгляд, региональные ритейлеры могут использовать преимущество лучшего знания локального потребителя и более таргетированного подхода к ассортименту и ценообразованию. Работа с актуальными трендами ритейла, такими как e-commerce, доставка, лояльность, также помогут региональным сетям привлекать покупателя в текущей непростой экономической реальности.

Фото: из личных архивов

tkrasnova

Recent Posts