Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления, чаще одного раза в пять лет невыгодно.
По данным Центробанка России в апреле выросло количество жалоб, связанных с несогласием граждан с переводом их пенсионных накоплений от одного страховщика к другому, сообщили в пресс-службе ОПФР по Новосибирской области.
— Это и перевод накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) или из одного НПФ в другой. Именно к апрелю граждане получают информацию о своих пенсионных накоплениях, при этом многие узнают, что их средства переведены в другой фонд без их ведома, — уточнили в пресс-службе.
В пенсионном фонде напомнили, что необходимо внимательно относиться к формированию своих пенсионных накоплений и следить за их «судьбой».
— Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления, чаще одного раза в пять лет невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина, кроме досрочного перехода в год пятилетней фиксации. Если гражданин принимает решение о смене страховщика, чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику через пять лет, — уточнили в пресс-службе.
В ОПФР подчеркнули, что знать, кто является страховщиком и управляет пенсионными накоплениями очень важно: именно он будет выплачивать накопительную пенсию при достижении пенсионного возраста.
— Если к моменту установления пенсии пенсионные накопления сформированы в ПФР, то накопительную пенсию будет выплачивать Пенсионный фонд, если же они находятся в НПФ, то пенсионные накопления будет выплачивать именно тот негосударственный пенсионный фонд, кому они были переданы в управление, — говорится в сообщении.
В пенсионном фонде рассказали, если принимается решение перевести средства другому страховщику, то есть в другой НПФ или вернуть в ПФР, его надо указывать в заявлении о смене страховщика.
Отмечается, что данную информацию можно получить как непосредственно в территориальном управлении ПФР, в филиале МФЦ, обратившись лично, так и через портал госуслуг или Личный кабинет на сайте ПФ. В Личном кабинете гражданина открыт дополнительный сервис, позволяющий в один клик получить информацию об организации (страховщике), в которой формируются ваши пенсионные накопления.
Фото: Gensa Gensa
Объем портфеля составил — 27,4 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят