Кому по карману платная парковка?

В пилотном проекте месяц стоянки обойдется клиенту от 3,5 до 7 тыс руб.

В конце апреля на площади Гарина-Михайловского откроется первая в Новосибирске платная автоматизированная парковка. Ее емкость составит 100 парковочных мест, час стоянки на начальном этапе будет стоить 20 руб. Однако, по сообщению портала «Новосибирские новости», в перспективе запланировано повышение цены до 40 руб.

 

Конкурс на строительство парковки в октябре прошлого года выиграла компания AEL-RTS. На парковке будут установлены автоматизированные кассы оплаты, табло занятости парковки, системы видеонаблюдения и голосовой связи, здесь же будет находиться контроллер управления парковкой и пост охраны. Заказчик проекта — «Городской центр организации дорожного движения».

— Проект «Единое платное парковочное пространство» — это не коммерческий, а социальный проект, — подчеркивал в своем докладе на круглом столе в ноябре 2016 года начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Сергей Райхман. — То есть акцент будет сделан не на том, чтобы пополнить городской бюджет, а хотя бы в какой-то степени снять проблему пробок, упорядочить парковочное пространство на улично-дорожной сети, сократить число нарушений, создать благоприятную и комфортную среду для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов.

В платном режиме парковка будет работать круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Парковка транспортных средств инвалидов, социально не защищенных слоев населения, оперативных и экстренных служб будет осуществляться бесплатно. Для остальных категорий граждан — 20 руб час, уточнял он.

Судя по обсуждениям новости об открытии первой платной парковки на форумах, 3,5 тыс руб в месяц за закрепленную парковку в центре готовы отдать многие автолюбители, работающие в офисах, расположенных на главных магистралях города. Автовладельцы отмечают, что сейчас им приходится долго искать место для парковки машины, приезжать в компанию существенно раньше начала рабочего дня или парковаться во дворах, поэтому платная парковка сэкономит время и нервы. Перспектива платить 40 руб в час встречает гораздо меньше сторонников. При таких расценках, отмечают автовладельцы большая часть машин переместится с магистралей во дворы.

— «Застолбить» место даже на площади Ленина можно и сейчас. Платишь парковщикам и они резервируют его для тебя, ставя свои машины, которые уезжают при твоем приезде. Если ты приехал на переговоры, в офис и т.д., то вопрос тоже решается просто — с помощью купюры. Проблем нет и по цене обходится дешевле: 100-200 рублей в день, —говорит одна из участниц обсуждения.

Другой участник добавляет, что попытка встать на такие места бесплатно, обычно, заканчивается неудачей.

— Я как-то пытался припарковаться на парковку около правительства области в середине рабочего дня — получил такой поток агрессии от парковщиков, которые ждали блатную машину, что в итоге был вынужден уехать. Попытался обратиться к дежурившим рядом сотрудникам ГИБДД, но те только молча на меня посмотрели и все, — заявил он.

Гендиректор компании RID Analytics Елена Ермолаева заявляет, что появление в Новосибирске платных парковок неизбежно.

— К этой ситуации в итоге приходят все крупные города, поскольку обеспеченность автомобилями растет, а город изначально не был под это спроектирован (да и не мог бы — иначе это был бы не город, а сплошная парковка), — констатирует она. — Цена в 20 руб. выглядит адекватно. Думаю, что платными станут не все парковки, часть останется бесплатными. Конечно, нужно думать и о платных перехватывающих парковках у метро — но, если их строить, то они тоже не будут бесплатными. Да и у офисных зданий обычно есть свои парковки для работников, тоже не бесплатные.

Однако, цену в 40 руб за час эксперт назвала завышенной.

— Она нормальна только для гостевой парковки — когда человек приезжает очень ненадолго. Думаю, что это адекватно только для самых топовых мест. По идее, цены должны отличаться в зависимости от места, — говорит Ермолаева.

В целом, по ее словам, там, где спрос на парковку превышает предложение, неизбежно появление оплаты.

— Конечно, этот вопрос хорошо бы решать комплексно — с обновлением городского пассажирского транспорта, строительством метро и парковок. И все это увязывать на экологическую программу, о чем у нас вообще мало кто задумывается, — рассуждает эксперт.

Проект единого платного парковочного пространства в Новосибирске будет осуществляться в три этапа, включающих в себя семь территориальных зон, на которых будет размещено более 10 тысяч платных машиномест. Введение платных парковок будет происходить поступательно. В первой территориальной зоне «Единого платного парковочного пространства» существует более 9 тысяч машиномест, из которых платными планируется сделать порядка 4,5 тысяч.

ООО «AEL-RTS» engineering выполняет подрядные работы в рамках концессий по исполнению ФЗ № 390 «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. и утвержденной правительством РФ концепции построения и развития аппаратно-программных комплексов «Безопасный город» в сотрудничестве с администрациями областей России. Компания также специализируется на внедрении систем «Безопасности дорожного движения», весогабаритного контроля в тесном сотрудничестве с Центрами фотовидеофиксации (ЦАФАП) России и ближнего зарубежья, администрациями областей России, корпоративными заказчиками.

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts