На прошлой неделе на одном из красноярских онлайн-ресурсов вышло интервью с политологом Сергеем Комарицыным, который утверждает, что новосибирский вице-мэр Виктор Игнатов скоро переберётся к своему бывшему начальнику Виктору Толоконскому. Есть ли основания для этих слухов и кому выгодно их распространение infopro54.ru обсуждал с известным новосибирским политтехнологом, деканом факультета политики и международных отношений Сибирского института управления филиала РАНХиГС Сергеем Козловым.
— Сергей Васильевич, в региональных СМИ проходила информация о том, что именно Виктор Игнатов был инициатором публичного обсуждения дела о мошенничестве с полутора тысячами муниципальных квартир в бытность Городецкого мэром. И будто именно Владимир Филиппович попросил Виктора Александровича Толоконского забрать к себе Игнатова. На ваш взгляд, на сколько переезд вице-мэра в Красноярск вероятен?
Более того, по очень многим оценкам, именно при посредничестве Толоконского Игнатов в прошлом году занял пост вице-мэра. Конечно, мы не знаем наверняка, но можно предполагать, что между Толоконским и Локтем было заключено джентельменское соглашение о помощи Виктора Александровича-старшего в борьбе против людей Юрченко. В обмен на это Виктор Александрович-младший как человек Толоконского стал одним из первых, кто получил вице-мэрский портфель.
— Почему, на ваш взгляд, Виктор Игнатов получил место в мэрии, а не в правительстве Городецкого, что было сделать гораздо проще?
— Губернатору в городе нужен свой «смотрящий». Отношения между Городецким и Толоконским всегда были отношениями между патроном и клиентом. Сейчас они, конечно, изменились, в связи с тем, что Владимир Филиппович пошёл в рост. Тем не менее Виктор Игнатов как человек из ближнего окружения даёт некоторую возможность контролировать ситуацию в мэрии.
— Чем Игнатов может быть сейчас полезен Толоконскому в Красноярске? Работать над имиджем?
В общем, у него сейчас большие проблемы. И для того, чтобы с ними как-то бороться, необходим человек, владеющий всякими технологическими штучками.
— А для Игнатова — это будет повышением, сохранением статуса или понижением?
— Смотря на какую позицию он уйдёт. Если на должность вице-губернатора, то, безусловно, повышением. Если — руководителя, условно, пиар-департамента — понижением. Мы же, во-первых, не знаем, правда это или нет, а во-вторых, не знаем, на какую позицию его прочит Толоконский.
— Если всё это только слухи, то кому их распространение может быть выгодно? И чем это может быть выгодно Толоконскому?
— А самому Игнатову этот слух выгоден? Может быть, ему нужно широко напомнить о себе? Ведь он давно присутствует на политическом небосклоне нашего региона, но никогда не отличался публичностью.
— Зачем ему? Если бы он был медийной фигурой, вроде первых лиц города или области, или депутатом, тогда это могло быть ему интересно. Но он чиновник.
— А если предположить, что он метит в Заксобрание, тогда от медийности не уйти.
— Но Заксобрание — это уровень субъекта федерации, а мэрия — муниципалитет?
— Формальными категориями оценивать влиятельность персон не стоит.
— И даже если это место спикера, например?
— Да. Даже если это место спикера. Может быть, и не стоит об этом говорить, но я не думаю, что у Игнатова есть возможность это место занять.
— Наверно, последняя информация о возможном переходе бывшего министра культуры Новосибирской области Натальи Ярославцевой на аналогичный пост в Красноярский край — тоже утка?
— Мы опять возвращаемся к проблеме «варягов». Недовольство красноярцев чужим губернатором итак велико, а если он будет подтягивать за собой ещё и других людей, это на его имидж никак позитивно не сыграет. Интересно, кто эти слухи распространяет? Думаю, Новосибирск всё-таки, а не Красноярск.
Фото: личный архив Сергея Козлова, http://krasnoyarsk.dk.ru, http://oblsov.ci54.ru, © Depositphotos.com
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется