Categories: Транспорт

Концессионный проект четвертого моста подешевел с 90 млрд до 40-50 млрд

Проект переходит из политической в экономическую плоскость и из него «убирают воздух».

— Работа над концессионным соглашением по строительству четвертого моста через Обь продолжается. Мы пока ни до чего не договорились. Этим вопросом занимается рабочая группа, мы задаем вопросы, которые касаются внутреннего наполнения проекта и подтверждения цифр, которые заложены в модель. Сегодня, в частности, речь идет о том, что стоимость проекта предполагаемого концессионного соглашения находится между 40 и 50 млрд руб, — заявил в ходе пресс-подхода председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Федор Николаев.

 

По его словам, вопросы внутреннего наполнения проекта представители депутатского корпуса подняли на последнем совещании, которое недавно проводила рабочая группа.

— Например, деньги при реализации проекта будут вкладываться не одномоментно, а поэтапно, то есть получение заемных средств, а значит и оплата процентов, пойдет не на всю сумму проекта. Кроме того, нужно ли, чтобы все 22 поста по взиманию платы за проезд работали круглосуточно, или ночью их количество можно сократить? Это и многое другое снижает стоимость концессионной модели, — пояснил Николаев. — Сейчас мы выявляем, где «зашиты мешки с воздухом», которые необходимо исключить, высушить модель, чтобы получить реальный объем финансовых средств, который необходим для выполнения предполагаемого концессионного соглашения, чтобы на плечи налогоплательщиков региона не ложилась лишняя нагрузка.

Депутат подчеркнул, что уже в ноябре подрядчик по контракту должен «упаковать» модель концессионного соглашения, поэтому из политической плоскости при рассмотрении проекта, нужно переходить в экономическую.

— Один из самых главных вопросов — предполагаемые риски, которые, возможно, понесет Новосибирская область при неподтверждении трафика. Ранее анонсировалась цифра в 86 тыс автомобилей в сутки с учетом закрытия на ремонт Октябрьского моста, но самого проекта на этот капремонт еще нет. В целом по трафику из которого берутся деньги, еще очень много вопросов, — констатировал Николаев. — Когда нам докажут объем трафика, когда мы будем понимать какие риски несет бюджет и концессионер, мы рассмотрим проект на комитете и вынесем его на рассмотрении сессии Заксобрания.

Он также отметил, что в ходе обсуждения проекта уже выявились предпосылки для снижения стоимости проезда через мост для легковых авто со 150 рублей до «100 рублей с небольшим». В тоже время депутат пояснил, что и потенциального партнера никто не собирается оставлять один на один с возможными рисками.

— В модель нужно закладывать налоговые риски, если государство за срок реализации концессионного соглашения, повышает налоги. Но, налоги могут быть и снижены, что может привести к получению инвестором непредусмотренных доходов. Либо, если трафик подтвердиться и вложения удастся вернуть не за 20, а за 10 лет. У региона должна быть возможность пересмотреть финансовую модель соглашения в сторону снижения. Все эти вопросы мы включали в протокол по итогам заседания круглого стола, которое прошло в Заксобрании в июле и сейчас ждем на них ответ, — резюмировал Федор Николаев.

В ходе круглого стола, который прошел в региональном парламенте в июле, министр транспорта области Сергей Титов отмечал, что 91 млрд — это стоимость проекта, предусмотренная в теоретической финансовой модели.

Фото: баз- sovsibir.ru, др- Ростислав Нетисов

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts