Как взыскивать расходы за транспортировку и хранение автомобиля, если должник откажется их выплачивать добровольно?
Комитет по транспорту регионального парламента в первом чтении рассмотрел законопроект о порядке перемещения задержанных транспортных средств на штрафстоянку, их хранении, возврате и оплате расходов на перемещение и хранение.
— Главное изменение заключается в том, что, согласно федеральному закону транспортное средство должно быть незамедлительно возвращено владельцу или его представителю со штрафстоянки. Счет на оплату расходов предъявляется получателю и отметка об этом делается в акте приема – передачи. До сих пор владелец мог забрать автомобиль только после оплаты всех расходов эвакуатора и штрафстоянки, — заявил на комитете по транспорту депутат Заксобрания Сергей Титков.
Кроме того, в регионе должен быть определен уполномоченный орган, который будет формировать и обосновывать стоимость эвакуации и хранения транспортного средства.
Начальник отдела административной практики УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Михаил Сафонов заявил, что при корректировке регионального закона необходимо учесть ряд серьезных моментов.
— Прежде всего, далеко не всегда лицо, привлеченное к административной ответственности за нарушение, которое повлекло за собой задержание транспортного средства (ТС) и лицо, которое получает автомобиль со штрафстоянки, одно и тоже. Задержание производится не только за парковку в неустановленном месте, но и в связи с лишением водителя права управления за состояние алкогольного опьянения, за техническую неисправность автомобиля, за перевозку опасных грузов, перегруз и т.д. Как штрафстоянки будут получать эту информацию, если они обязаны отдавать автомобиль оперативно? — поинтересовался он.
Еще одна проблема — как штрафстоянки будут взыскивать суммы за транспортировку и хранение ТС, если должник откажется их выплачивать добровольно? В ФЗ этот момент не предусмотрен. Для сравнения, по линии ГИБДД взыскиваемость штрафов сегодня составляет 73%, при том, что у инспекции хорошо отлажено взаимодействие со службой судебных приставов.
— В 9 районах области сегодня в принципе нет спецстоянок, а с учетом того, что процедура взыскания денег усложнится, их количество может еще сократиться, — добавил Сафонов.
Поправки в региональный закон принимаются до 10 октября. Во втором чтении его планируется вынести на рассмотрение октябрьской сессии.
Согласно решению Федеральной антимонопольной службой (ФАС) (от 15.08.2016 № 1145/16), стоимость эвакуации автомобиля будет рассчитываться по новой методике. Теперь цена не будет привязана к мощности двигателя. В документе зафиксированы единые правила, по которым регионы смогут формировать цены на перемещение машин на штрафстоянку при различных нарушениях ПДД — несоблюдении правил парковки и т.д. В новой методике сказано, что тарифы могут меняться не чаще раза в год и должны рассчитываться одним из методов: исходя из экономически обоснованных затрат на топливо, амортизацию техники, оплату труда водителей и т.д., также методом индексации или сопоставимых рыночных цен.
— Согласно пункту 4 методических указаний ФАС, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями методических указаний, — уточнили Infopro54 в департаменте по тарифам Новосибирской области. — Положениями раздела II методических указаний предусмотрен расчет базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств методом экономически обоснованных расходов (затрат) как отношение стоимости затрат исполнителей услуг к объемным показателям (количеству перемещенных и (или) помещенных на хранение задержанных транспортных средств (в части хранения учитывается также время хранения).
В ответе сообщается, что действующие в настоящее время на территории области размеры платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, установленны постановлением правительства Новосибирской области от 20.07.2015 № 272-п. Они были рассчитаны методом экономически обоснованных расходов (затрат) в расчете на одно транспортное средство с дифференциацией в разрезе категорий транспортных средств, что соответствует положениям методических указаний ФАС.
Действующие размеры платы за перемещение транспортного средства в регионе установлены в зависимости от категорий в следующих размерах: транспортные средства категорий A, B, M — 1724,0 руб.; транспортные средства категорий C, D, BE, CE, DE, негабаритные транспортные средства — 5416,0 руб. Тарифы за хранение транспортного средства установлены в зависимости от категорий в расчете за полный час хранения в следующих размерах: транспортные средства категорий A и M — 22,05 руб.; транспортные средства категорий B и D, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов — 44,09 руб.; транспортные средства категорий BE и D (разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов), DE, C, CE — 88,18 руб.; негабаритные транспортные средства — 132,27 руб.
Фото: v-chelny.ru
Юлия Данилова
В прошлом году в городе работало 30 базаров
Ученые предложили подключить к системе энергоснабжения тепловой накопитель
Тридцать процентов продукции предприятия уже уходит на экспорт
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело
Рассмотрение дела назначено на 2 декабря
После лечения с приходом весны его попытаются вернуть в лес