Categories: Экономика

Кризис снизил количество жалоб на качество товаров и услуг

Однако новосибирцы продолжают покупать новые телефоны и жаловаться на них.

— К специалистам районных администраций и в отдел мэрии поступило 12,4 тыс обращений за первое полугодие 2016 года, из них 77 % — устные обращения. Структура обращений сохраняется — 70 % связано с качеством приобретенных товаров, 30 % — с качеством услуг, — сообщил журналистам в четверг начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова.

За аналогичный период прошлого года поступило почти 14 тыс обращений.

По словам Михайловой, наибольшее количество обращений связано с технически сложной группой товаров, но практически все позиции просели в динамике. При этом прошлогодний лидер по количеству жалоб — мобильные телефоны — продолжает увеличивать прирост. В первом полугодии количество обращений с жалобами на их качество составило 14 %.

— Как мы понимаем, это та группа товаров, которая имеет большой спрос, продолжают их покупать потребители. Соответственно возникает много вопросов, — сказала она.

Начальник отдела отметила, что платежеспособность населения снижается, но то, что производители постоянно предлагают новинки, сохраняет спрос.  В редких случаях новосибирцы жалуются на сложный функционал телефонов, иногда пожилые люди жалуются, что они не видят цифр. На втором и третьем местах по количеству обращений одежда и обувь.

— Очень много обращений в первые сутки после покупки. Два часа поработал и отключился, — рассказала Михайлова.

По ее словам, количество обращений по услугам уменьшилось в сравнении с первым полугодием прошлого года на 25 %. Здесь на первом месте обращения на качество изготовления пластиковых окон, на втором — жилищно-коммунальная сфера.

— Жалуются на ненадлежащее отопление квартир, подачу холодной и горячей воды, обслуживание общего имущества многоквартирных домов — плохая уборка, несвоевременный вывоз мусора. Сейчас поступили обращения, связанные с затоплением квартир после последнего дождя. Видимо, водосточную канализацию у нас плохо обслуживают, не смотрят, что происходит на крыше, не убирают засоры, — рассказала начальник отдела.

Также много жалоб на изготовление мебели и финансовые услуги. Много вопросов у потребителей по поводу микрокредитования. Объясняется то тем, что люди подписывают договоры не читая и переоценивают свои финансовые возможности, условия микрокредитных организаций достаточно жесткие, а платить 1 % кредита в день граждане не хотят и порой не могут.

На туристические услуги жалоб стало на 14 % меньше. Михайлова связывает это тоже со снижением доходов населения, а также с сужением рынка выездного туризма.

— Очень много жалоб поступает на внутренний туризм — заселили не туда, кормили плохо, номер не соответствует картинке в интернете, в путевку вошли экскурсии, которые не были предоставлены, — рассказала она.

Были и жалобы на мошенников, которые брали деньги, но не предоставляли услуги. Всего на туристические услуги с начала года было 18 жалоб, за первое полугодие прошлого года — 30. Количество обращений по поводу риэлтерских услуг снизилось на 40,8 %, в связи с приобретением автотранспорта — на 35 %.

— В прошлом году за первое полугодие нами было оставлено 408 исковых заявлений, это был всплеск. В этом году исков 265, но тем не менее судиться потребители не перестали. С начала года было возвращено порядка 22 млн рублей, в том числе в судебном порядке — более 5 млн рублей. В первом полугодии прошлого года всего возвращено 15 млн рублей за некачественные товары и услуги, — сообщила чиновница.

Также она привела несколько примеров обращений потребителей. Так, в прошлом году в холодное время года жительница Новосибирска заправила автомобиль дизельным топливом, оператор АЗС сказала, что топливо — зимнее. На следующий день машина не завелась, на СТО определили, что топливо залито не по сезону. Убытки на 5 тыс рублей были предъявлены руководству АЗС, но возмещать их не стали, женщина обратилась в суд. В результате с ней было заключено мировое соглашение, АЗС выплатила неустойку в размере 5,9 тыс рублей. Еще одна горожанка заказала пиломатериал, чтобы построить дачный домик на Алтае, на сумму 338 тыс рублей.

— Сроки, предусмотренные договором, вышли, никто пиломатериал не привез, вынуждена была предъявлять претензию… Деньги не вернули, обратилась в суд. Суд постановил выплатить стоимость пиломатериалов и неустойку в размере 212,9 тыс рублей, всего она получила более полумиллиона рублей, — рассказала Михайлова.

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

Бастрыкин ответил на жалобы новосибирцев о холодных батареях

Сибиряки пожаловались на отсутствие отопления и горячей воды.

2 часа ago

Ижевский застройщик получил еще три участка в Клюквенном

Компания планирует строительство на 15 га в новом микрорайоне под Новосибирском.

2 часа ago