Однако новосибирцы продолжают покупать новые телефоны и жаловаться на них.
— К специалистам районных администраций и в отдел мэрии поступило 12,4 тыс обращений за первое полугодие 2016 года, из них 77 % — устные обращения. Структура обращений сохраняется — 70 % связано с качеством приобретенных товаров, 30 % — с качеством услуг, — сообщил журналистам в четверг начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова.
За аналогичный период прошлого года поступило почти 14 тыс обращений.
По словам Михайловой, наибольшее количество обращений связано с технически сложной группой товаров, но практически все позиции просели в динамике. При этом прошлогодний лидер по количеству жалоб — мобильные телефоны — продолжает увеличивать прирост. В первом полугодии количество обращений с жалобами на их качество составило 14 %.
— Как мы понимаем, это та группа товаров, которая имеет большой спрос, продолжают их покупать потребители. Соответственно возникает много вопросов, — сказала она.
Начальник отдела отметила, что платежеспособнос
— Очень много обращений в первые сутки после покупки. Два часа поработал и отключился, — рассказала Михайлова.
По ее словам, количество обращений по услугам уменьшилось в сравнении с первым полугодием прошлого года на 25 %. Здесь на первом месте обращения на качество изготовления пластиковых окон, на втором — жилищно-коммунал
— Жалуются на ненадлежащее отопление квартир, подачу холодной и горячей воды, обслуживание общего имущества многоквартирных домов — плохая уборка, несвоевременный вывоз мусора. Сейчас поступили обращения, связанные с затоплением квартир после последнего дождя. Видимо, водосточную канализацию у нас плохо обслуживают, не смотрят, что происходит на крыше, не убирают засоры, — рассказала начальник отдела.
Также много жалоб на изготовление мебели и финансовые услуги. Много вопросов у потребителей по поводу микрокредитовани
На туристические услуги жалоб стало на 14 % меньше. Михайлова связывает это тоже со снижением доходов населения, а также с сужением рынка выездного туризма.
— Очень много жалоб поступает на внутренний туризм — заселили не туда, кормили плохо, номер не соответствует картинке в интернете, в путевку вошли экскурсии, которые не были предоставлены, — рассказала она.
Были и жалобы на мошенников, которые брали деньги, но не предоставляли услуги. Всего на туристические услуги с начала года было 18 жалоб, за первое полугодие прошлого года — 30. Количество обращений по поводу риэлтерских услуг снизилось на 40,8 %, в связи с приобретением автотранспорта — на 35 %.
— В прошлом году за первое полугодие нами было оставлено 408 исковых заявлений, это был всплеск. В этом году исков 265, но тем не менее судиться потребители не перестали. С начала года было возвращено порядка 22 млн рублей, в том числе в судебном порядке — более 5 млн рублей. В первом полугодии прошлого года всего возвращено 15 млн рублей за некачественные товары и услуги, — сообщила чиновница.
Также она привела несколько примеров обращений потребителей. Так, в прошлом году в холодное время года жительница Новосибирска заправила автомобиль дизельным топливом, оператор АЗС сказала, что топливо — зимнее. На следующий день машина не завелась, на СТО определили, что топливо залито не по сезону. Убытки на 5 тыс рублей были предъявлены руководству АЗС, но возмещать их не стали, женщина обратилась в суд. В результате с ней было заключено мировое соглашение, АЗС выплатила неустойку в размере 5,9 тыс рублей. Еще одна горожанка заказала пиломатериал, чтобы построить дачный домик на Алтае, на сумму 338 тыс рублей.
— Сроки, предусмотренные договором, вышли, никто пиломатериал не привез, вынуждена была предъявлять претензию… Деньги не вернули, обратилась в суд. Суд постановил выплатить стоимость пиломатериалов и неустойку в размере 212,9 тыс рублей, всего она получила более полумиллиона рублей, — рассказала Михайлова.
Фото: Мария Кормильцева
Мария Кормильцева
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер