Состоялся инвестиционный совет по строительству четвёртого моста в Новосибирске (видео).
Как рассказал генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» (организация из Санкт-Петербурга, разрабатывающая проектную документацию) Алексей Журбин, техническая часть проекта завершена и передана заказчику — ОАО «Центральный мост». После составления сметы, в мае, проект предоставят на госэкспертизу, которая будет рассматривать его два месяца.
Проект предполагает строительство мостового перехода протяжённостью 5,6 километра, путепровода на пересечении с железной дорогой и системы многоуровневых развязок на подъездах к мосту. При этом развязки предусматривают непрерывное движение транспорта без светофоров.
— Мосты в городах редко бывают типовыми, копирующими друг друга, тем более что слоган нашего института «эстетика и надёжность». Поэтому мост будет с подчёркнутой индивидуальностью и будет легко узнаваем — так же, как и Бугринский мост, — рассказал Алексей Журбин. — Будет использовано интересное техническое решение: русловая часть будет балочной конструкцией, которая позволит сделать мост тонким и не заслонять ж/д мост, находящийся рядом. В районе Южной площади же, где много коммуникаций, надо будет пересечь — там будет вантовый пролёт. Ещё там будет пилон, олицетворяющий первую букву в названии города — «н».
Ранее другой представитель ЗАО «Институт «Стройпроект» — заместитель генерального директора — заявил, что проектируемая магистраль с мостовым переходом через Обь обеспечит кратчайшую связь центра города с южной и юго-западной частью и обеспечит прямой выход на федеральную автодорогу М51 «Байкал», М52 «Чуйский тракт» и М53.
Стоимость всего проекта оценивается в 25,5 миллиарда рублей. Однако будет ли это государственно-частное партнёрство — до сих пор не известно.
В марте этого года планировка территории и проект межевания получили одобрение президиума архитектурно-градостроительного совета мэрии. На 13 мая назначены публичные слушания, где должен быть утверждён проект межевания и подготовлено постановление об утверждении проекта планировки территории.
— Площадь земельных участков, попадающих в зону строительства, составляет 496 тысяч квадратных метров. В границы постоянного землеотвода входят участки, которые необходимо будет выкупать у правообладателей и регистрировать их права собственности на мэрию Новосибирска. Это 126 участков площадью 152 тысячи квадратных метров, или 30 % от предполагаемой площади, попадающей в зону строительства объекта, — сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.
Подводя итоги совета, мэр города Анатолий Локоть заявил, что «это тот случай, когда семь раз отмерь, потому что если отрежешь, потом уже исправлять будет сложно». Также мэр отметил, что четвёртый мост имеет преимущество перед Бугринским и другими мостами возводимыми до этого — он «ложится» на существующую инфраструктуру, у него есть выходы на Ипподромскую магистраль и улицу Станционную.
Фото: Ростислав Нетисов, презентация «Стройпроект».
Антон Сенопальников
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%