Как победить пробки? Поможет ли Бугринский мост? На наши вопросы ответила Ольга Молодан, региональной представитель компании «Яндекс»
Вы давно наблюдаете за ситуацией на дорогад города. Как обстоят дела с точки зрения Яндекса?
Дорожная ситуация зависит сразу от нескольких факторов: времени года, дня недели, погодных условий или, например, приближающихся праздников. Обычно в течение дня ярко выражены два часа пик: утром и вечером. В выходные дни наибольшую загруженность дорог фиксируем в середине дня. Если говорить про сезонность, то в крупных городах традиционный всплеск пробок на дорогах происходит в сентябре. Горожане возвращаются из отпусков, родители возят детей в школы и детские сады, студенты спешат в вузы – количество машин резко увеличивается. Кроме того, осенью ситуацию усугубляет переменчивая погода: дождь и снег добавляют хлопот водителям. Особенно сложно автомобилистам приходится в дни первого гололеда. Не все успевают перестроиться с летнего стиля вождения на зимний, и, к сожалению, мелких ДТП не избежать. В такие дни скорость движения в городе заметно падает. На протяжении осени загруженность дорог растет и достигает своего пика в последние две недели года. В период предновогодней суеты особенно сильно возрастают пробки в середине дня. Все это обычно актуально до 31 декабря, когда город, как по волшебству, резко освобождается от непролазных пробок. В период новогодних каникул заторов практически нет, к концу января количество машин на дорогах города вновь увеличивается. Весной загруженность города находится на высоком уровне, а к лету дороги освобождаются. Лишь в выходные дни могут возникнуть многокилометровые «дачные» пробки. В прошлом году был зафиксирован рекорд. Июнь, воскресенье, вечер – пробка на Гусинобродском шоссе на въезде в город растянулась на 18 км. Меньше всего машин на дорогах города – со второй половины июля до конца августа.
Чем реально помогает Ваш сервис Яндекс.Пробки решить проблему перегрузки городских улиц?
Во-первых, мы решаем проблему пробок для каждого водителя индивидуально: ведь порой можно объехать крупный затор по менее очевидному, но более быстрому пути. Во-вторых, если многие водители объехали пробку, то она стала чуть меньше – значит легче и тем, кто не пользуется Яндекс.Пробками. Конечно, резервы объездов не бесконечны и нередко в итоге на объездных путях тоже появляются заторы, но так Яндекс.Пробки позволяют равномерно распределить поток по всем улицам. В-третьих, даже если поездка отнимет много времени, важно знать об этом заранее. Так гораздо удобнее планировать своё время, можно выбрать оптимальное время выезда. В конечном итоге это также балансирует общую нагрузку на дороги. Так, Яндекс.Пробки позволяют максимально эффективно использовать имеющиеся дороги, но, конечно, они не заменят строительство новых дорог и оптимизацию управления дорожным потоком со стороны городских властей.
Чем объяснить небывалые пробки которые мы увидели в октябре?
В октябре в утренний час пик автомобилисты чаще всего сталкиваются с шестибалльными заторами. Днем загруженность дорог падала, как правило, до четырёх баллов, а к вечеру вновь увеличивалась – до семи баллов. Такая ситуация на дорогах Новосибирска сохраняется с середины сентября. Исключением являются отдельные дни, отклонения от нормы чаще всего были связаны с изменениями погодных условий. Причиной пробок становятся узкие места на дороге, так называемые «бутылочные горлышки». Чаще всего ими являются перекрёстки и сужения дороги (например, въезд на мост), также это могут быть ДТП, ремонтные работы, неправильно припаркованные автомобили. Интенсивный поток упирается в такие места – автомобилисты вынуждены снижать скорость движения и выстраиваться в очередь. Например, на ул. Большевистской есть два таких места: перед Октябрьским мостом и на въезде на новый мост. Водители, которые едут из Академгородка в сторону центра, сначала встают в пробку у Бугринского моста, а затем — на Речном вокзале.
Как влияет на ситуацию с пробками Бугринский мост?
Новый мост уже меняет ситуацию, но о финальных перераспределениях потоков говорить пока рано. В день открытия было много желающих посмотреть на третий мост. Неудивительно, что в этот день в районе моста и прилегающих к нему улицах пробки сохранялись до полуночи. В следующие дни стало чуть легче на ул. Ватутина и ул. Большевистской, перед Октябрьским мостом. При этом выросло время проезда из Академгородка до нового моста. Сейчас предпринимается ряд мер для ликвидации затора на перекрестке Большевистской и Выборной. Такие оперативные реакции ответственных за городское движение служб – правильная практика. Посмотрим, какие плоды принесут эти меры. Как вам кажется, автомобилисты уже выбрали себе мост для ежедневных маршрутов? Они все еще определяются, пробуя разные варианты. Мы видели похожую ситуацию с развязкой на Южной площади. Когда ее запустили, пробки в этом районе резко увеличились. Водители сбрасывали скорость, иногда путались в схемах движения, но со временем привыкли к нововведениям: сейчас коллапсы, конечно, случаются, но заметно реже.
Согласны ли Вы с утверждением, что мосты играют чуть ли не центральную роль в организации движения транспорта в Новосибирске?
Конечно, наличие мостов в городе очень сильно влияет на дорожную ситуацию в целом. Особенность Новосибирска в том, что он имеет два равнозначных берега с оживленными деловыми центрами, крупными жилмассивами. При этом многие новосибирцы каждый день вынуждены перебираться с одного берега на другой и обратно. На подъездах к мостам движение всегда затруднено – отсюда много трудностей. Поэтому появление еще одного моста через Обь было таким долгожданным.
Что будет, если закроют на ремонт Октябрьский мост?
Даже частичное перекрытие моста способно повлиять на ситуацию в городе в целом. В декабре 2013 года на Дмитровском мосту произошло серьезное ДТП: из шести полос осталось четыре. Общая загруженность города в одночасье выросла на 2 балла, а все близлежащие улицы: Владимировская, Фабричная, Станционная, Станиславского, Ватутина – практически замерли.
Антон Сенопальников
По его мнению, введение минимального расчетного показателя обеспечит автоматическую индексацию пособий
В месяц на предприятие поступает около 3 тысяч жалоб
Ключевая задача форума — усилить взаимодействие вузов и научных институтов с реальным сектором экономики
Мэрия планирует выставить объект на продажу
В первую очередь, под удар попадают дома, по которым не заключены договоры долевого участия