Кто нам помогает бороться с пробками?

Как победить пробки? Поможет ли Бугринский мост? На наши вопросы ответила Ольга Молодан, региональной представитель компании «Яндекс»

Вы давно наблюдаете за ситуацией на дорогад города. Как обстоят дела с точки зрения Яндекса? 

Дорожная ситуация зависит сразу от нескольких факторов: времени года, дня недели, погодных условий или, например, приближающихся праздников. Обычно в течение дня ярко выражены два часа пик: утром и вечером. В выходные дни наибольшую загруженность дорог фиксируем в середине дня. Если говорить про сезонность, то в крупных городах традиционный всплеск пробок на дорогах происходит в сентябре. Горожане возвращаются из отпусков, родители возят детей в школы и детские сады, студенты спешат в вузы – количество машин резко увеличивается. Кроме того, осенью ситуацию усугубляет переменчивая погода: дождь и снег добавляют хлопот водителям. Особенно сложно автомобилистам приходится в дни первого гололеда. Не все успевают перестроиться с летнего стиля вождения на зимний, и, к сожалению, мелких ДТП не избежать. В такие дни скорость движения в городе заметно падает. На протяжении осени загруженность дорог растет и достигает своего пика в последние две недели года. В период предновогодней суеты особенно сильно возрастают пробки в середине дня. Все это обычно актуально до 31 декабря, когда город, как по волшебству, резко освобождается от непролазных пробок. В период новогодних каникул заторов практически нет, к концу января количество машин на дорогах города вновь увеличивается. Весной загруженность города находится на высоком уровне, а к лету дороги освобождаются. Лишь в выходные дни могут возникнуть многокилометровые «дачные» пробки. В прошлом году был зафиксирован рекорд. Июнь, воскресенье, вечер – пробка на Гусинобродском шоссе на въезде в город растянулась на 18 км. Меньше всего машин на дорогах города – со второй половины июля до конца августа.

Чем реально помогает Ваш сервис Яндекс.Пробки решить проблему перегрузки городских улиц?

Во-первых, мы решаем проблему пробок для каждого водителя индивидуально: ведь порой можно объехать крупный затор по менее очевидному, но более быстрому пути. Во-вторых, если многие водители объехали пробку, то она стала чуть меньше – значит легче и тем, кто не пользуется Яндекс.Пробками. Конечно, резервы объездов не бесконечны и нередко в итоге на объездных путях тоже появляются заторы, но так Яндекс.Пробки позволяют равномерно распределить поток по всем улицам. В-третьих, даже если поездка отнимет много времени, важно знать об этом заранее. Так гораздо удобнее планировать своё время, можно выбрать оптимальное время выезда. В конечном итоге это также балансирует общую нагрузку на дороги. Так, Яндекс.Пробки позволяют максимально эффективно использовать имеющиеся дороги, но, конечно, они не заменят строительство новых дорог и оптимизацию управления дорожным потоком со стороны городских властей.

Чем объяснить небывалые пробки которые мы увидели в октябре?

В октябре в утренний час пик автомобилисты чаще всего сталкиваются с шестибалльными заторами. Днем загруженность дорог падала, как правило, до четырёх баллов, а к вечеру вновь увеличивалась – до семи баллов. Такая ситуация на дорогах Новосибирска сохраняется с середины сентября. Исключением являются отдельные дни, отклонения от нормы чаще всего были связаны с изменениями погодных условий. Причиной пробок становятся узкие места на дороге, так называемые «бутылочные горлышки». Чаще всего ими являются перекрёстки и сужения дороги (например, въезд на мост), также это могут быть ДТП, ремонтные работы, неправильно припаркованные автомобили. Интенсивный поток упирается в такие места – автомобилисты вынуждены снижать скорость движения и выстраиваться в очередь. Например, на ул. Большевистской есть два таких места: перед Октябрьским мостом и на въезде на новый мост. Водители, которые едут из Академгородка в сторону центра, сначала встают в пробку у Бугринского моста, а затем — на Речном вокзале.

Как влияет на ситуацию с пробками Бугринский мост?

Новый мост уже меняет ситуацию, но о финальных перераспределениях потоков говорить пока рано. В день открытия было много желающих посмотреть на третий мост. Неудивительно, что в этот день в районе моста и прилегающих к нему улицах пробки сохранялись до полуночи. В следующие дни стало чуть легче на ул. Ватутина и ул. Большевистской, перед Октябрьским мостом. При этом выросло время проезда из Академгородка до нового моста. Сейчас предпринимается ряд мер для ликвидации затора на перекрестке Большевистской и Выборной. Такие оперативные реакции ответственных за городское движение служб – правильная практика. Посмотрим, какие плоды принесут эти меры. Как вам кажется, автомобилисты уже выбрали себе мост для ежедневных маршрутов? Они все еще определяются, пробуя разные варианты. Мы видели похожую ситуацию с развязкой на Южной площади. Когда ее запустили, пробки в этом районе резко увеличились. Водители сбрасывали скорость, иногда путались в схемах движения, но со временем привыкли к нововведениям: сейчас коллапсы, конечно, случаются, но заметно реже.

Согласны ли Вы с утверждением, что мосты играют чуть ли не центральную роль в организации движения транспорта в Новосибирске?

Конечно, наличие мостов в городе очень сильно влияет на дорожную ситуацию в целом. Особенность Новосибирска в том, что он имеет два равнозначных берега с оживленными деловыми центрами, крупными жилмассивами. При этом многие новосибирцы каждый день вынуждены перебираться с одного берега на другой и обратно. На подъездах к мостам движение всегда затруднено – отсюда много трудностей. Поэтому появление еще одного моста через Обь было таким долгожданным.

Что будет, если закроют на ремонт Октябрьский мост?

Даже частичное перекрытие моста способно повлиять на ситуацию в городе в целом. В декабре 2013 года на Дмитровском мосту произошло серьезное ДТП: из шести полос осталось четыре. Общая загруженность города в одночасье выросла на 2 балла, а все близлежащие улицы: Владимировская, Фабричная, Станционная, Станиславского, Ватутина – практически замерли.

Антон Сенопальников

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирский депутат Аксёненко предложил пересмотреть систему расчёта пособий

По его мнению, введение минимального расчетного показателя обеспечит автоматическую индексацию пособий

13 часов ago

Форум «Золотая долина» стартовал в Новосибирске

Ключевая задача форума — усилить взаимодействие вузов и научных институтов с реальным сектором экономики

14 часов ago

Часть проектов по строительству домов в Новосибирске могут законсервировать

В первую очередь, под удар попадают дома, по которым не заключены договоры долевого участия

15 часов ago