Предполагается, что это будет совместное производство местных компаний и белорусского «Белкоммунмаша».
— Только что прошло совещание у губернатора Новосибирской области на котором обсуждались перспективы сотрудничества нашего региона и Республики Беларусь в сфере транспорта. Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (производство троллейбусов, трамваев и электробусов — ред) Владимир Король предложил создать в Новосибирске совместное предприятие (СП) по изготовлению новых трамваев, — рассказал на пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
По его словам, в качестве производственной площадки рассматриваются трамвайные депо, расположенные в Кировском и Октябрьском районах.
— Представители «Белкоммунмаша» их уже посетили, оценили мощности. Планируется, что они привезут на эти площадки современное оборудование, — добавил мэр.
В рамках совместного производства белорусы будут поставлять кузов, рессоры и подвески. Вагоны будут собираться на новосибирских площадках на основе старых рам тележек, которые сделаны из надежной стали. Начинка вагонов, в том числе электроника, будет выпускаться на местных предприятиях.
— Владимир Коруль на этой неделе уже посетил ряд новосибирских компаний: Завод «Оксид», который выпускает суперконденсаторы, предприятия, производящие электроприводы, и т.д. Изучил их возможности и продукцию, — пояснил мэр.
Анатолий Локоть отметил, что сегодня в электропарке города 140 трамваев, у значительного числа износ более 80%. Современные машины стоят на рынке от 25 млн рублей. Производство нового трамвая по предложенной программе обойдется городскому бюджету на 30-50% дешевле рыночной цены, плюс экономический эффект от создания производств. СП будет зарегистрировано в Новосибирске.
— В перспективе мы планируем производить на своих площадках трамваи для соседей: Томска, Омска, Барнаула, Кемерово и Красноярска — у Новосибирска в данной ситуации хорошее логистическое преимущество и белорусы это оценили, — добавил мэр, отметив, что у города уже есть опыт подобной модернизации — 10 трамваев успешно работают на дорогах.
Стоимость проекта Локоть не озвучил, отметив, что пока это предмет переговоров. Детали планируется проработать в течение месяца и представить на рассмотрение губернатору. Параллельно, по словам, мэра город будет изучать вопрос по модернизации рельсовых путей. Из 140 км путей, проложенных по улицам Новосибирска, срочной замены требуют около 27 км.
— Если мы на разбитые пути выпустим новые трамваи, то уже через полгода их снова можно будет отправлять в ремонт, — заявил Локоть. — В прошлом году мы уже рассматривали предложения белорусов по ремонту рельсовых путей (на бетонной плите с резиновым амортизатором, который глушит звук на 10 децибел), но нас не устроила их цена. Сейчас нам сказали, что есть более экономичные варианты и мы готовы их изучить.
Белорусская делегация на этой неделе работает в Новосибирске в рамках Дней Республики Беларусь в Сибири. В ее составе представители организаций кооперативной торговли, а также руководители промышленных предприятий.
Фото: Artem Svetlov
Юлия Данилова
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье