Categories: Транспорт

В Новосибирске поставят на поток апгрейт трамваев

Предполагается, что это будет совместное производство местных компаний и белорусского «Белкоммунмаша».

— Только что прошло совещание у губернатора Новосибирской области на котором обсуждались перспективы сотрудничества нашего региона и Республики Беларусь в сфере транспорта. Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (производство троллейбусов, трамваев и электробусов — ред) Владимир Король предложил создать в Новосибирске совместное предприятие (СП) по изготовлению новых трамваев, — рассказал на пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

 

По его словам, в качестве производственной площадки рассматриваются трамвайные депо, расположенные в Кировском и Октябрьском районах.

— Представители «Белкоммунмаша» их уже посетили, оценили мощности. Планируется, что они привезут на эти площадки современное оборудование, — добавил мэр.

В рамках совместного производства белорусы будут поставлять кузов, рессоры и подвески. Вагоны будут собираться на новосибирских площадках на основе старых рам тележек, которые сделаны из надежной стали. Начинка вагонов, в том числе электроника, будет выпускаться на местных предприятиях.

— Владимир Коруль на этой неделе уже посетил ряд новосибирских компаний: Завод «Оксид», который выпускает суперконденсаторы, предприятия, производящие электроприводы, и т.д. Изучил их возможности и продукцию, — пояснил мэр.

Анатолий Локоть отметил, что сегодня в электропарке города 140 трамваев, у значительного числа износ более 80%. Современные машины стоят на рынке от 25 млн рублей. Производство нового трамвая по предложенной программе обойдется городскому бюджету на 30-50% дешевле рыночной цены, плюс экономический эффект от создания производств. СП будет зарегистрировано в Новосибирске.

— В перспективе мы планируем производить на своих площадках трамваи для соседей: Томска, Омска, Барнаула, Кемерово и Красноярска — у Новосибирска в данной ситуации хорошее логистическое преимущество и белорусы это оценили, — добавил мэр, отметив, что у города уже есть опыт подобной модернизации — 10 трамваев успешно работают на дорогах.

Стоимость проекта Локоть не озвучил, отметив, что пока это предмет переговоров. Детали планируется проработать в течение месяца и представить на рассмотрение губернатору. Параллельно, по словам, мэра город будет изучать вопрос по модернизации рельсовых путей. Из 140 км путей, проложенных по улицам Новосибирска, срочной замены требуют около 27 км.

— Если мы на разбитые пути выпустим новые трамваи, то уже через полгода их снова можно будет отправлять в ремонт, — заявил Локоть. — В прошлом году мы уже рассматривали предложения белорусов по ремонту рельсовых путей (на бетонной плите с резиновым амортизатором, который глушит звук на 10 децибел), но нас не устроила их цена. Сейчас нам сказали, что есть более экономичные варианты и мы готовы их изучить.

Белорусская делегация на этой неделе работает в Новосибирске в рамках Дней Республики Беларусь в Сибири. В ее составе представители организаций кооперативной торговли, а также руководители промышленных предприятий.

Фото: Artem Svetlov

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Утверждено обвинительное заключение по делу экс-главы УЭБиПК Новосибирска

Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей

2 минуты ago

Новосибирская сеть кофеен «Кузина» вновь ушла от дефолта

Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев

1 час ago

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

18 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

18 часов ago