Предполагается, что это будет совместное производство местных компаний и белорусского «Белкоммунмаша».
— Только что прошло совещание у губернатора Новосибирской области на котором обсуждались перспективы сотрудничества нашего региона и Республики Беларусь в сфере транспорта. Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (производство троллейбусов, трамваев и электробусов — ред) Владимир Король предложил создать в Новосибирске совместное предприятие (СП) по изготовлению новых трамваев, — рассказал на пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
По его словам, в качестве производственной площадки рассматриваются трамвайные депо, расположенные в Кировском и Октябрьском районах.
— Представители «Белкоммунмаша» их уже посетили, оценили мощности. Планируется, что они привезут на эти площадки современное оборудование, — добавил мэр.
В рамках совместного производства белорусы будут поставлять кузов, рессоры и подвески. Вагоны будут собираться на новосибирских площадках на основе старых рам тележек, которые сделаны из надежной стали. Начинка вагонов, в том числе электроника, будет выпускаться на местных предприятиях.
— Владимир Коруль на этой неделе уже посетил ряд новосибирских компаний: Завод «Оксид», который выпускает суперконденсаторы, предприятия, производящие электроприводы, и т.д. Изучил их возможности и продукцию, — пояснил мэр.
Анатолий Локоть отметил, что сегодня в электропарке города 140 трамваев, у значительного числа износ более 80%. Современные машины стоят на рынке от 25 млн рублей. Производство нового трамвая по предложенной программе обойдется городскому бюджету на 30-50% дешевле рыночной цены, плюс экономический эффект от создания производств. СП будет зарегистрировано в Новосибирске.
— В перспективе мы планируем производить на своих площадках трамваи для соседей: Томска, Омска, Барнаула, Кемерово и Красноярска — у Новосибирска в данной ситуации хорошее логистическое преимущество и белорусы это оценили, — добавил мэр, отметив, что у города уже есть опыт подобной модернизации — 10 трамваев успешно работают на дорогах.
Стоимость проекта Локоть не озвучил, отметив, что пока это предмет переговоров. Детали планируется проработать в течение месяца и представить на рассмотрение губернатору. Параллельно, по словам, мэра город будет изучать вопрос по модернизации рельсовых путей. Из 140 км путей, проложенных по улицам Новосибирска, срочной замены требуют около 27 км.
— Если мы на разбитые пути выпустим новые трамваи, то уже через полгода их снова можно будет отправлять в ремонт, — заявил Локоть. — В прошлом году мы уже рассматривали предложения белорусов по ремонту рельсовых путей (на бетонной плите с резиновым амортизатором, который глушит звук на 10 децибел), но нас не устроила их цена. Сейчас нам сказали, что есть более экономичные варианты и мы готовы их изучить.
Белорусская делегация на этой неделе работает в Новосибирске в рамках Дней Республики Беларусь в Сибири. В ее составе представители организаций кооперативной торговли, а также руководители промышленных предприятий.
Фото: Artem Svetlov
Юлия Данилова
Вместимость учебных площадей вуза увеличится на четверть
Дети будут учиться разрабатывать новые вкусы продуктов
Ключевые итоги развития региона в 2024 году
Прибывшим в сибирскую столицу мигрантам военкомы вручили повестки
Работы на объектах планируется начать в 2025 году
Пользователи 2ГИС предположили, что всему виной снегопад