— Анна, как и когда образовался ваш бренд?
— В этом году мы отметили 10-летие компании. Сделали это в формате иммерсивного фуршета, когда гости становятся главными героями праздника. Формат был выбран неслучайно: я мечтала сделать из нашего юбилея именно что-то интересное и полезное для гостей. Поэтому вместе с коллегами — ведущими специалистами event-индустрии — мы объединили ресурсы и опыт, чтобы продемонстрировать тренды событийного маркетинга. И, разумеется, чтобы порадовать наших партнеров, друзей и самих себя!
Если же говорить об истории бренда, то он возник так. Проработав (и довольно успешно) много лет в найме, я очень хотела больше влиять на результаты бизнеса. Благодаря полученному опыту, я понимала, что давно переросла текущую позицию. Возможности изменить ситуацию в рамках сложившихся отношений с собственниками бизнеса, где я работала, не было. Логичное решение в такой ситуации — уволиться и начать собственное дело.
Мне очень повезло, что у меня сразу был партнер, с которым мы до сих пор вместе, — Елена Васильевна Шевченко. Я занимаюсь сервисом и продвижением, а она — технолог, на ней наше производство.
— Кто основные ваши клиенты: крупные компании или частные лица?
— Крупные и средние компании составляют процентов 80-85, частные заказчики — 15-20. При этом мы не делим клиентов на важных и не очень: крутой бренд может сегодня заказать кофе-брейк на 15 человек, а завтра — корпоратив на 3000 человек. И любое семейное торжество отрабатываем с таким же вниманием, как и маштабный форум. Это наш принцип. И люди это чувствуют.
— Сколько человек у вас сегодня в команде? И кто это: повара, официанты?..
— 25-30 человек в штате. Привлеченных поваров и официантов на аутсорсе — от 10 до 100, в зависимости от масштаба очередного проекта. Но даже для привлеченных сотрудников мы 2 раза в год проводим корпоративы и обучение, выявляем лучших и дарим им сертификаты. Естественно, развитием штатных сотрудников мы занимаемся в течение всего года. И поощрением тоже.
— С какими форматами работаете?
— В первую очередь нам интересны масштабные события. Потому что именно на них можно проявить все свои способности. Мы за этот год провели много мероприятий с численностью гостей от 600 до 3000 человек. И каждый раз задача стоит не только вкусно и сытно всех накормить, а сделать что-то особое. Поставить домики с огонечками для строительной компании, налить коктейли в пробирки на научном форуме. У нас есть своя форма отчетов, и я по ним вижу, насколько по-разному оформлено и отработано каждое обслуживание.
— Какие нововведения практикуете? Какие фишки используете в работе?
— Наша фишка — это интерактивные станции. Гастрономические анимационные станции — это развлекательные зоны (площадки), где блюда и напитки готовятся перед гостями с использованием эффектных и зрелищных приемов. Это очень удобная для заказчиков подача — она всегда смотрится по-новому, в зависимости от идеи мероприятия.
— Как устроена работа? Опишите вкратце путь от заказа до окончания?
— Работа строится строго по технологии. Когда поступает запрос на проведение мероприятия, то менеджеры отдела продаж выясняют все тонкости и нюансы, которые нам необходимы для просчета сметы: дата, формат, повод, количество гостей, сколько будет длиться (чтобы правильно посчитать количество еды), какие будут напитки, какие есть пожелания по меню и многое другое. Менеджер готовит предложение по меню и, соответственно, по цене. Затем обсуждаем с клиентом и дорабатываем. Достигаем договоренности. После согласования заказ поступает в работу внутри компании.
На производстве технолог заказывает свежие продукты, необходимые для планируемых блюд, он же планирует работу поваров: кого вызвать (сколько человек и персонально), когда и на какое время. Одновременно с этим заказ поступает в отдел сервиса, который будет выполнять его на месте. Тут решают, кто из официантов поедет на проект, планируют технические моменты заезда (нужны/не нужны грузчики), вызывают транспорт, планируют посуду и необходимое оборудование (которую затем собирают на складе наши кладовщики). В день мероприятия кухня отгружает еду, отдел сервиса одновременно забирает посуду, инвентарь и оборудование, текстиль, элементы оформления (если они предусмотрены). Все это привозится на площадку, где запланировано мероприятие, далее распаковка и сервировка. Затем повара гастростанций и официанты отрабатывают мероприятие. В завершении мы убираем площадку, наводим там чистоту. И возвращаем оборудование на склад.
Тут очень много нюансов: сохранить горячее в мороз и холодное в жару. Важно, чтобы вся еда доехала в хорошем состоянии: торт не покосился, салат не помялся и прочее. Все это обязательно анализируем по итогам каждого проекта. Обязательно спрашиваем заказчика: берем обратную связь — доволен ли он. То есть работают три отдела. Есть описанные бизнес-процессы. И есть стандарты, точки контроля.
— На ваш взгляд, рынок кейтеринга в России уже достиг своего максимального развития? Насколько он развит в Новосибирске?
— Кейтеринг у нас где-то в начале своей истории. 27 ноября в Москве на форуме мы отметили 30-летие кейтеринга в России. А в Америке ему 100 лет, а в Европе, наверное, еще больше. Сейчас на ключевые форумы отрасли собираются в Москве 50, максимум 100 участников. А при развитом рынке участников — тысячи. Нам еще до этого расти и расти.
Пока еще далеко не все клиенты понимают, что такое кейтеринг и чем он отличается от обслуживания в ресторане, какие возможности для решения задач бизнеса он может дать. Обсуждая задачи отрасли в Москве, мы постоянно говорим, что наша общая цель — донести до людей ценность того, что мы делаем.
Еще один нюанс: в Европе и Америке соотношение частных и корпоративных клиентов это 50% на 50%. В России же процент корпоративных заказчиков у лидеров рынка кейтеринга — это от 80 до 100%. Так устроены у нас экономика и социум.
— Насколько сложно сейчас в нем выживать — конкуренция складывается серьезная?
— Как уже сказано, кейтеринг — это сложный бизнес-процесс, Каждый заказ — новое место, новые особенности меню и нюансы площадки. Новый заказчик с уникальными требованиями, новые люди, новые задачи. Да все новое!
Тут одними прописанными стандартами не обойтись. Важен опыт команды. Поскольку понимание, как, например, лучше поставить стол, чтобы было удобно и гостям и обслуживанию, нарабатывается только опытом. А сколько форс-мажоров пережили и вырулили… И в этом — главная сила нашей компании.
Мы в день проводим по 10-15 мероприятий в разных локациях. От приватных торжеств до массовых форумов на 3000-4000 человек, Насмотренность и опыт очень помогают держать планку. Вместе со стандартами.
— Какие цели ставите на ближайшие годы? Каких целей хотели бы достичь?
— Два года назад мы открыли филиал в Москве. Начинали там с теми, кто уже знал нас по работе в Новосибирске. А дальше уже работает сарафанное радио. Я не сторонник навязчивой рекламы и агрессивного маркетинга. У нас как-то подбираются заказчики, с которыми мы сходимся по ценностям. Для нас, как и для клиентов, главное — любить свое дело и стараться его делать на 100%.
В ближайших задачах — наработать прочный фундамент для дальнейшего развития в Москве. А стратегия — держать курс не на конкуренцию, а на внутриотраслевую кооперацию.
Компания «Кейтеринг Анны Сидевич» создана в 2013 году. Специализация — событийный кейтеринг. Перечень услуг, предоставляемых компанией: выездные фуршеты, банкеты и кофе-брейки в Москве и Сибирском федеральном округе, доставка по Новосибирску и Новосибирской области. Опыт организации масштабных мероприятий до 3000 человек. За 2023 год организованы и проведены 836 мероприятий и приготовлены 983 доставки. В 2021 году компания начала работу в Москве. В числе заказчиков — проект телеканала НТВ «Кватирник Моргулиса», компания «Учи.ру», ежегодная национальная премия событийной индустрии «Событие года», российские компании с офисами в башнях «Москва-Сити», бизнес-компании различных сфер деятельности, телепродюссеры, российские благотворительные фонды и частные лица.
Участие в подготовке и проведении выездного ресторанного обслуживания более 4790 мероприятий для таких компаний, как «Альфа-банк», «Ауди», «Балтика», «Банк «Открытие», «Билайн», BMW, ВТБ, «Газпромнефть», «Деловой квартал», «Инвитро», «Кнауф», «Коммерсант», Немецкое консульство, «Орифлейм», «Киа моторс», «Леруа Мерлен», Lifan, MaxMara, МТС, Toyota, «Райффайзенбанк», Сбербанк, S7, «Хайнекен», «Хендай», «Фольксваген» и других.
Опыт организации кейтеринга на уровне членов Правительства и министров РФ, полномочного представителя президента России в Сибирском федеральном округе, губернатора Новосибирской области и мэра Новосибирска.
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей