Компания обкатала новую технологию взаимовыгодного сотрудничества с партнером — поставщиком фурнитуры
— В 2013 году мы выбрали стратегическое направление развитие компании — расширение розницы, так как пришли к выводу, что в этом сегменте всегда есть деньги. Оказались правы и в 2014-2015 году планы не поменяли, в прошлом году открыли 6 магазинов в другом регионе. Отмечу, что разрабатывать принципы работы розницы нам пришлось самим, так как опыта текстильного ритейла в этом сегменте в мире практически нет. Для справки, у нас в матрице до 40 тыс наименований! В 2015 году мы снова скорректировали принципы работы: закрыли наименее рентабельные направления: оптовое направление текстиля, «свадебку», полностью отказались от оптовых продаж фурнитуры, — рассказал на круглом столе, посвященном ситуации в легкой промышленности региона, гендиректор ГК «Логос» Александр Сухарев.
Однако, это не означает, что компания ушла с рынка фурнитуры полностью. «Логос» отработала новую технологию, которую, в перспективе, намерен тиражировать при взаимодействии с другими партнерами — поставщиками и производителями продукции для легпрома.
— Отказавшись от самостоятельной работы с фурнитурой, мы заключили договор с одним из крупнейших поставщиков на российском рынке компанией ООО «Айрис», передали ей сотрудников, технологии и базу клиентов и разместили их точки на своих площадках. В итоге люди работают за питерские деньги, но по-прежнему у нас, а наши клиенты не потеряли поставщика фурнитуры. По отзывам собственников компании «Айрис», их сотрудничество также удовлетворяет, так как новосибирский филиал работает на уровне московского и их такие темпы устраивают, — констатировал Сухарев.
Подводя итоги работы компании за 2015 год, он отметил, что в опте «Логос» серьезно приросла в рублях на сегменте продажи одежной ткани, что обусловлено ростом цен на продукцию. Но при этом, компания сохранил объем продаж в натуральном выражении в метрах на уровне 2014 года.
— Учитывая опыт работы с «Айрисом» и, пользуясь случаем, хочу предложить такое же сотрудничество белорусским предприятиям. Возможно, компаниям вашей легкой промышленности будет интересно такое взаимодействие. «Логос» готов предоставить площадку, людей, свои технологии и базу по работе с крупным поставщиком фурнитуры, — заявил Сухарев, обращаясь к руководителю отделения посольства Республики Беларусь в РФ в Новосибирске Сергею Пяткову и представителю компании ОАО «Камволь» Наталье Пятковой.
Свой интерес к такому сотрудничеству Сухарев объяснил тем, что его компания получит полные склады, за счет поставок белорусской продукции, эти поставки будут осуществляться за счет поставщиков, и скорее всего, они предоставят эксклюзивные условия для розницы «Логоса». Местные покупатели среднего и малого бизнеса смогут сразу не закупать большие объемы продукции, а приобретать их по мере исполнения своих заказов. Что особенно актуально для компаний, отшивающих сезонный товар, например, школьную форму.
— Мы уже давно работаем с белорусскими компаниями: ОАО «Лента» (Могилево), ОАО УП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», РУПТП «Оршанский льнокомбинат». Однако, в 2015 году в натуральном выражении в метрах с УП «Барановичское» мы потеряли порядка 60 % в закупках, с «Лентой» — порядка 50 %. Только с «Оршанским льнокомбинатом» нам удалось нарастить объемы. Мы понимаем, что сегодня белорусская промышленность во многом ориентирована на Европу, качество вашей продукции находится на очень приличном уровне и ваши предприниматели заявляют, что у них нет проблем со сбытом и российский рынок сегодня им не очень интересен. Но, жизнь не стоит на месте, и показывает, что ситуация в мире может измениться кардинально и совершенно непредсказуемым образом, — добавил Сухарев.
По его словам, в 2015 году компания потеряла порядка 15 % клиентской базы, но уже первый месяц 2016 года показал, что всех удалось вернуть и сегодня на рынке формируется положительная тенденция, свидетельствующа
Заместитель министра, начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг области Лариса Яркова поинтересовалась
— Проблема закупки сырья сегодня одна из самых актуальных для предприятий отрасли, — пояснила она.
Глава «Логоса» отметил, что большие преференции, с точки зрения финансов, малым предприятиям сегодня вряд ли удастся предоставить.
— На сегодняшний день у нас дебиторская задолженность составляет всего 2-3 млн — это практически ничто. Порядка 70% сырья в нашей отрасли — импортное и вряд ли в этом плане в ближайшие 5 лет что-то поменяется. Так что мы и так берем на себя риски за счет того, что у нас получше оборачиваемость, чем у производственных предприятий, и мы раньше начинаем чувствовать изменения в конъюнктуре. Сейчас мы оставили у себя в ассортимент в опте только те позиции, по которым можем конкурировать на федеральном уровне. Но, мы готовы привлекать на свою площадку белорусские, питерские и московские деньги (оптовых поставщиков), в том числе, желающие завоевать наш рынок. Мы также готовы осуществлять поставки под гарантии покупки продукции, — добавил он.
Представители минпромторга отметили, что проанализируют эти предложения с точки зрения возможности вовлечения в процесс компаний малого бизнеса отрасли.
Группа компаний «Логос» основана в 1991г. Сегодня — это крупнейший поставщик тканей и швейной техники в сибирском регионе. В 2015 году «Логос» открыла 5 розничных магазинов в Кемерово, говорится на сайте компании. На сегодняшний день в структуре группы 22 магазина, расположенных в трех регионах Сибири. Оптовые склады ГК «Логос» находятся в Новосибирске, Кемерово и Омске. Группа имеет собственные производственные мощности, ориентированные на выпуск комплекса сопутствующих товаров, включая: производство карнизов, стеганых материалов, плечевых накладок.
Фото: Ростислав Нетисов
Также у него обнаружили перелом ноги
Теперь подписчики могут официально ссылаться на его страницы
До конца года будут установлены еще 24 камеры
Вместимость учебных площадей вуза увеличится на четверть
Дети будут учиться разрабатывать новые вкусы продуктов
Ключевые итоги развития региона в 2024 году