Мастерская необычных подарков

Атмосфера в компании ООО «Аверс» в эти предновогодние дни напоминает мастерскую Деда Мороза.

Работа кипит круглосуточно, в цехе гудят гравировальный и фрезеровочный станки, в офисе полки и столы заставлены новогодними сувенирами, повсюду разложены детали от деревянных упаковок, время от времени за готовыми изделиями приходят заказчики.

По словам директора компании Константина Гюнтера, в штате ООО «Аверс» работает всего 6 человек, двое из них сейчас в учебном отпуске, сдают сессию. Так что трудиться приходиться не покладая рук — в дневную и ночную смены.

— Всем клиентам нужно получить заказ к 15 или 20 декабря, потом, естественно, это будет не актуально, Все нас поторапливают, поэтому работаем пока без выходных, — пояснил Константин Гюнтер. — В том числе в Москву много заказов отправляем экспресс-авиапочтой.

 

Основной профиль компании — подарочная упаковка из кедра, иногда бука или другого дерева, реже в качестве материала используется фанера, иногда заказчику принципиально нужен пластик. Сам же Константин Гюнтер предпочитает работать исключительно с деревом.

— Это может быть и бук, и берёза, главное, чтобы было живое дерево. Бывает, что на фанере настаивает заказчик, — объяснил он. — Есть люди, которые, к сожалению, не понимают разницу между кедром и фанерой. Но когда есть возможность, мы всегда рекомендуем сувениры сделать из дерева, объясняем, что это будет и красивее, и тактильные ощущения совсем другие! Иногда нас просят сделать по образцу и того, и того. На моей практике был только один случай, когда человек сказал, что ему больше понравилось изделие из фанеры…

Своё производство Константин Гюнтер организовал 4 года назад, вложив средства, заработанные в рекламном бизнесе.

— В рекламном бизнесе я работал с 1996 года, там удалось заработать денег, но хотелось дальнейшего развития именно в направлении производства. У моего компаньона были другие планы, поэтому наши пути разошлись в 2001 году, — рассказал директор ООО «Аверс».

В реальный бизнес переходил постепенно, поскольку в первый год работали на голом энтузиазме — деньги уходили исключительно на  аренду, и выплату заработной платы сотрудникам. Прибыль за первый год составила всего 5 тысяч рублей. Лишь спустя еще полтора года дело начало раскручиваться. Несмотря на отсутствие рекламы и продвижения в интернете, стали появляться постоянные клиенты.

— Многие клиенты находят нас через рекламные агентства, которые являются нашими партнёрами. Когда перед ними заказчик ставит задачу предложить что-то интересное, оригинальное, чего ещё мало в городе, его направляют к нам. Просто всякие пепельницы, зажигалки, календари уже всем надоели, поэтому к нам с каждым годом обращается всё больше компаний, — рассказал собеседник Infopro54. — И, как правило, после первого заказа, становятся нашими постоянными клиентами.

Компания пока ориентирована исключительно на корпоративного клиента, хотя, как отметил предприниматель, в перспективе возможен выход на розничный рынок.

— Дело в том, что мне проще работать через партнёрские рекламные компании, я в этом рынке лучше ориентируюсь, а опыта розничной торговли у меня нет, — пояснил Константин Гюнтер. Хотя, по его словам, торговую точку в «Экспоцентре» компания уже открыла.

Бизнесмен рассказывает, что у него часто заказывают подарки для иностранных делегаций на память о Сибири. Так что зачастую гравировку на них приходится делать на английском, китайском, испанском, корейском, итальянском и других языках.

— В основном, мы делаем упаковку, но есть и самодостаточные изделия: новогодние сувениры, часы, домики, тубусы, коробки, — оборудование позволяет сделать всё, что угодно! — отметил Константин Гюнтер. — А эту коробочку привезли из Португалии, попросили нас изготовить такую же, но с другой гравировкой.

Как отмечают в ООО «Аверс», часто заказчик выбирает изделие по фотографии, но когда приходит забирать и берёт в руки пахнущий свежим деревом сувенир, то это совершенно другое впечатление и большинство клиентов приходит в восторг.

— К примеру, это корпоративный заказ для группы компаний «Сибирь — транс» — 87 коробочек, изготовленных на фрезере с лазерной гравировкой. На изготовление одной такой коробки нужно около 40 минут, — уточнил сотрудник компании Максим.

 

Внутри коробки три отдела — для мёда, иван-чая и варенья из сосновых шишек.

— У нас есть постоянные поставщики этих продуктов, которые тоже очень любят своё дело, — сказал Константин Гюнтер.

По его словам, он лично отбирает мед и дикоросы для составления подарочных наборов, знакомиться с предпринимателями, которые их производят, а также с местностью, где идет сбор трав и ягод. Заказы формируются уже весной — с расчетом на будущий спрос и предновогодний аврал. Кстати, некоторые рецепты предлагают клиенты, некоторые собирает сам Константин, в том числе у старожилов — травников.

— В этом бизнесе очень многое строится на доверии — для нас важно, чтобы наш продукт был полностью натуральным, как внутри, так и снаружи, поэтому для нас важна добросовестность поставщиков. Был даже случай, когда от сотрудничества с одним из партнеров нам пришлось отказаться из-за содержания в его продукции химических красителей, — подчеркнул предприниматель.

 

В производственном цехе сейчас аврал: всюду доски, древесные щепки, пахнет жжённым кедром. В помещении стоит гул от станков, так что приходится говорить на повышенных тонах.

— Доски из кедра покупаем, напиливаем тонкие дощечки, пропускаем через фрезерное и лазерное оборудование, — объяснил Константин Гюнтер. — Готовим файл с нужной надписью и рисунком, отправляем как на принтер, и вот на такой тонкой дощечке, которая называется кедровая ламель, изготавливается деталь для упаковки.

По словам Константина Гюнтера, после Нового года в планах — поставить ещё один большой гравировальный станок с рабочим полем 2 на 3 метра.

— Сюда он не помещается, поэтому есть желание расширяться, и если всё получится, то в следующем году возьмём дополнительное помещение на 180 кв. м. к 115 квадратам уже имеющегося, — отметил собеседник Infopro54.

Пока предпринимателю приходится рассчитывать исключительно на свои возможности. Но на вопрос, нужна ли его бизнесу господдержка, отвечает утвердительно. Знать бы наверняка, где и на каких условиях её оказывают. Так как работы много, и ходить по коридорам власти у директора небольшой производственной компании до сих пор просто не было времени.

— Правда в преддверии сочинской Олимпиады писал письма в полпредство о том, что готов представлять интересы Сибирского Федерального округа на Олимпиаде и в других проектах, предоставил образцы с символикой, мне ответили, что продукция очень интересная, но пока у них есть с кем сотрудничать по этому направлению, — рассказал Константин Гюнтер, — на этом наши контакты с властями закончились..

Мнение эксперта:

Валентин Сичкарев, заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности 

— В 2016 году на все виды поддержки малого и среднего бизнеса в регионе планируется направить более 500 млн рублей из областного и федерального бюджетов.

 Господдержка для малого и микробизнеса сейчас очень актуальна, так как экономика региона переживает непростые времена. Считаю, что именно предпринимателям, строящим планы, несмотря на кризис, особенно тем, которые развивают народные промыслы, и нужно оказывать господдержку. Арсенал поддержки достаточно большой: субсидирование процентной ставки по кредитам, лизинговых арендных платежей, грантовая поддержка, компенсация части затрат на покупку оборудования и т. д.

Напомню, что на территории области работают 2 фонда микрофинансирования малого и среднего предпринимательства. Но, другое дело, как в условиях кризиса работают эти меры поддержки — это и нужно проверить, чтобы понять, правильно ли работает программа господдержки, или в ней нужно что-то менять.

Перед тем как претендовать на господдержку, предпринимателю важно определить, что подходит именно для его бизнеса и сделать заявку. А мы посмотрим, как отреагирует министерство, столкнется ли он с какими-то организационными трудностями. В случае необходимости, я как депутат и как заместитель председателя бюджетного комитета Заксобрания, буду отстаивать интересы любого представителя малого бизнеса, который развивает реальное производство и вопреки всем препонам стремиться расти.

Более подробно с программой господдержки малого и среднего бизнеса можно ознакомиться на сайте областного правительства и на сайте регионального министерства промышленности и предпринимательства.

 Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

Применение золошлаков при строительстве дорог по госзаказу станет обязательным

Соответствующие нормативные акты планируют принять в ближайшие месяцы.

8 часов ago

В Сибири выросло производство мебели

Эксперты ЦБ также отмечают рост интереса к аутентичной продукции мебельщиков.

11 часов ago