Проект будет развивать «Городской центр организации движения».
— Создание парковочного пространства — это не бизнес-проект. Мы уверены, что МБУ «Городской центр организации дорожного движения» способно создать плоскостные парковки за счет своих средств и в дальнейшем развивать это направление, — заявил журналистам во вторник начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.
Первым этапом комплексной программы развития парковочного пространства в Новосибирске будет проведение конкурса на постройку четырех плоскостных парковок на 280 машиномест. Тендер будет объявлен до конца года. Второй этап — это развитие парковочных мест в улично-дорожной сети. Также, планируется рассмотреть вопрос о создании многоуровневых наземных и подземных парковок. По словам Дронова, в ходе реализации программы к 2019 году в Новосибирске появится более 800 мест платной парковки. Стоимость парковочного оборудования в текущих ценах при этом составит 56,9 млн. рублей.
Постановлением мэрии цена за одно парковочное место в 2016 году была установлена в размере 20 рублей за час. В программе предусмотрено повышении цены до 40 рублей. В итоге даже при заполняемости парковки в 50% доход МБУ по новым парковкам к 2020 году составит более 144 млн руб в год.
— В результате мы получим центр города, полностью оборудованный плоскостным парковками и машиноместами в улично-дорожной сети, — констатировал Дронов.
Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов Новосибирского государственного технического университета считает, что центр города уже переполнен из-за постоянного роста количества автомобилей и платные парковки вряд ли смогут решить эту проблему.
— При уровне автомобилизации 300 автомобилей на тысячу и выше жителей возникает необходимость вводить какие-то регуляторы. Они могут быть совершенно разными. Такая мера, как введение платного парковочного пространства, к сожалению, уже не работает, — заявляет эксперт. — Более действенные методы — ограничение парковочного пространства, введение каких-то ограничений на въезд в определенные зоны города, в первую очередь в центральную часть. Поскольку мы упустили этап внедрения платных парковок, то сегодня вопрос надо рассматривать в комплексе — и введение платно-парковочных пространств, и ограничение самой парковки. Наши общественные пространства заставлены, и очевидно, что проблема требует более глобального регулирования.
По словам Никулина, нужно увязывать вопрос платнопарковочного пространства в центре города со строительством перехватывающих парковок. Их размещение на окраинах не эффективно. Такие площадки нужно создавать на территориях, прилегающих к метрополитену, — объяснил доцент.
Первая плоскостная паковка на 50 машиномест в Новосибирске открылась в апреле 2017 года на пл. Гарина-Михайловского. Победитель тендера компания AEL-RTS, вложила в проект 3.5 млн рублей. В эту сумму вошла стоимость оборудования, работы по подключению, установка поста охраны. В 4 квартале 2017 года ее емкость планируется увеличить еще на 102 места.
Перехватывающие парковки в настоящее время созданы на Сеятеле. Анонсировано строительство объекта на Речном вокзале.
Фото автора
Дарья Савельева
Объединенная компания начала формировать собственную сеть АЗС в регионах России
Средний чек одной покупки увеличился на 8 процентов
Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%
Его место займут два других маршрута
Участникам выставки проведут экскурсии на площадки китайских компаний, уже работающих в регионе
Они столкнулись на заснеженной дороге около Топков в соседней Кемеровоской области