И представил приоритеты развития мегаполиса на ближайшие годы.
Как подчеркнул мэр города Новосибирска Анатолий Локоть, за последние два с половиной года сделано много, несмотря на трудности, город развивался.
— Основную задачу мы видели в том, чтобы Новосибирск не только не снижал динамику развития, но постоянно её наращивал. Мы справились с основными задачами. Закрыли «барахолку», провели глобальную проверку деятельности всех муниципальных предприятий — а их более семисот. Неэффективные МУПы сократили, часть проблемных предприятий реорганизовали и вывели из убытков, например, МУП «Электросеть». Ввели 24 детских сада, решили проблему с путёвками для детей от трёх до семи лет. Несмотря на сложности с капитальными вложениями, были открыты новый участок автодороги на ул. Объединения, транспортная развязка на ул. Петухова, реконструировано Мочищенское шоссе. Впервые счёт капитально отремонтированных домов пошёл на сотни. Построили трамвайную линию до Чистой Слободы. А также провели аудит зелёных зон города, — приводит слова главы города пресс-служба мэрии города Новосибирска.
Анатолий Локоть отметил, что все эти задачи решались в условиях острого бюджетного дефицита. Если несколько лет назад экономическая ситуация позволяла рассчитывать на рост городского бюджета до 50 млрд рублей, то сегодня, по словам мэра, городу приходится ориентироваться на 35 млрд рублей, в следующем году — на 36 млрд рублей.
— В этих непростых условиях в 2014 году Новосибирск был лишён существенной суммы — 3,5 млрд налоговых доходов. В связи с экономическими трудностями регулярно мы недополучаем ещё около одного миллиарда рублей доходов от налоговых отчислений, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.
В числе приоритетных направлений на ближайшие годы мэр Новосибирска Анатолий Локоть назвал развитие городской среды и зелёных территорий города.
— Сегодня процедура публичных слушаний нами существенно упрощена, а благодаря новым правилам землепользования и застройки мы ограничим возможности для точечной застройки, — подчеркнул мэр. — Месяц назад мы представили результаты комплексной работы группы экспертов, общественников и депутатов — стратегию развития зелёных зон. Впервые в истории города созданы паспорта развития всех 32 зелёных территорий.
В реализации ещё одного важного направления — развитии дорожно-транспортной сферы — усилия городской власти будут направлены на участие в федеральной программе «Безопасные качественные дороги», развитие общественного транспорта, обеспечение транспортной доступности.
Вхождение Новосибирска в новую федеральную программу позволит привлечь дополнительно более 9 млрд рублей до 2025 года (около одного млрд рублей — средства города и области).
Ещё одним важным направлением развития является общественный транспорт. По словам мэра в этом году удалось снизить кредиторскую задолженность по департаменту транспорта, накопленную за прошлые годы, в два раза.
Глава города отметил, что в ближайшие годы планируется перевести систему общественного транспорта на работу по Федеральному закону № 220-ФЗ и модернизировать систему безналичных расчетов. По его словам, к 2020 году необходимо перейти на систему муниципальных заказов в сфере пассажирских транспортных перевозок. Это значит, что перевозчики должны получать плату за свои услуги от муниципалитета по контракту — за обслуживание рейса, а не за количество пассажиров. Безналичная система расчёта позволит контролировать не только денежный поток, но и пассажиропоток и исполнение маршрутных обязательств.
— Финансовое состояние муниципального транспорта не располагает к развитию крупных проектов, тем не менее важно, что мы готовимся к реализации таких проектов. Речь идёт в том числе о договорённости создания совместного российско-белорусского предприятия по ремонту и изготовлению трамваев в Новосибирске, — прокомментировал Анатолий Локоть.
Ещё один важный вопрос, решать который предстоит в ближайшие годы, — это транспортная доступность. Одним из способов регулирования перегруженного городского трафика движения может стать организация платного парковочного пространства с приемлемой стоимостью парковки в час.
Третий приоритет, на котором мэр Новосибирска сделал акцент, касается строительства, реконструкции детских садов и школ, а также объектов культуры и спорта.
— В этом году мы сознательно пошли на риск, увеличив долг городского бюджета ради того, чтобы начать за свой счёт строительство школ. Откладывать вопрос было нельзя. В 2017 году мы готовимся получить на эти цели средства федеральной программы. В этом году в рамках программы мы сдадим один объект – школу в Горском микрорайоне, — подчеркнул Анатолий Локоть.
Сейчас в Новосибирске завершается строительство здания школы-интерната № 37 для глухих и слабослышащих детей. В июне началось возведение нового корпуса школы № 155 на Ключ-Камышенском плато. Полным ходом идёт ремонт аварийного здания школы № 82 в Дзержинском районе. Началось строительство школы на 560 мест в крупном жилом микрорайоне Берёзовое. Реализуется договоренность по Чистой Слободе о начале строительства школы на средства застройщика.
— Мы не можем ждать, пока бюджет станет наполненным настолько, что мы позволим решать все стоящие перед нами задачи. Поэтому сегодня становится крайне важным привлечение инвестиций. Мы видим свою задачу в том, чтобы создавать условия для инвесторов, заинтересованных в реализации важных социально значимых проектов в Новосибирске. Сейчас одна из главных задач – развитие института муниципально-частного партнёрства, — поставил приоритетную задачу Анатолий Локоть.
Фото: Ростислав Нетисов
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
В нем принимали участие школьники 7-9 классов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра