За счет реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города.
— По данным экспертов института ОАО «Гипрогор» (Москва), готовившего программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска, в пиковые часы менее 50% новосибирцев пользуются общественным транспортом (43% — ред). Для меня этот результат оказался неожиданным. Поэтому в рамках реализации программы поставлена задача провести комплексную работу так, чтобы вернуть пассажиров на общественный транспорт. Иначе мы никогда не справимся с пробками, — заявил на пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
В список мероприятий, которые для этого планируется провести, входит увеличение количества дорог с выделенной полосой для общественного транспорта. Глава города отметил, что это решение доказало свою эффективность: быстрее движется не только общественный, но и частный транспорт за счет упорядочивания движения. Выделенка, в частности, должна появиться на Димитровском мосту.
Продолжится работа по наведению порядка в парковочном пространстве, замена и строительство трамвайных путей, обновление парка, идет развитие проекта «городской электрички». В рамках совершенствования транспортной схемы, движение автобусов, трамваев, электрички и метро увязывается так, чтобы они дополняли друг друга, а не конкурировали. В проект также заложены планы по строительству в Новосибирске новых и реконструкции старых дорог, мостовых переходов, параллельно с задачами по развитию новосибирского научного центра. Началась реализация проекта «сетевая поездка».
— Цель решения всех этих задач — увеличить долю поездок на общественном транспорте хотя бы до 50%, а в перспективе — и больше, — констатировал Анатолий Локоть.
После завершения пресс-конференции мэр подписал программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска до 2030 года. Она направлена на рассмотрение городского совета депутатов и будет согласовываться сессией.
Среди целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры на расчетный срок выполнения программы заявлены, показатели, характеризующие объём реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры. В частности, в городе должно быть 37 пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам, протяженность линий метрополитена должна составить 22,46 км, и на 18 станций метрополитена должно быть два электродепо. Планируется, что длина трамвайных путей в городе составит 98,5 км, длина реконструируемых трамвайных путей — 18,79 км, длина выделенных полос движения — 78,59 км, перечисляет пресс-служба мэрии. В 2030 году в Новосибирске планируется построить шесть автостанций, два автовокзала, 15 транспортно-пересадочных узлов, протяженность автомобильных дорог должна составить 1 775,691 км, с учётом построенных 57,008 км и реконструированных 33,527 км. В городе к 2030 году должна быть 51 развязка, семь автомобильных мостов через реки, 13 велодорожек протяженностью 20,732 км. К 2030 году в городе планируется обустроить 42 073 машино-места на перехватывающих парковках и четыре площадки отстоя грузового транспорта на въездах в город.
Проект документа учитывает и показатели, характеризующие эффективность функционирования транспортной инфраструктуры. В частности, уменьшение суммарных затрат времени населения на все передвижения с использованием моторизированных способов передвижения должно составить 12 %, уменьшение средних затрат времени всех передвижений в час пик по трудовым целям — 22,7 %; уменьшение доли всех передвижений на индивидуальном транспорте — 17 %; увеличение доли всех передвижений на общественном транспорте — 23,3 %; доля всех передвижений на велосипеде — 0,002 %; доля всех передвижений пешком — 8,5 %; уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий — 23,3 %.
Фото: Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется