За бюджетами крупных городов предлагается закрепить долю от налога на прибыль предприятий.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть призвал ликвидировать финансовую пропасть между муниципалитетами, выступая сегодня на III расширенном заседании Совета Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в Красноярске, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
— Проблема финансовой обеспеченности местных бюджетов актуальна для всех муниципалитетов — это общее уязвимое место государственной политики. Сегодня большинство крупных городов, не говоря уже о малых, остались практически без бюджетов развития, — подчеркнул Анатолий Локоть. — На уровне муниципалитетов страны дисбаланс усиливается, особенно остро это ощущается в крупных городах, таких как Новосибирск. Нельзя строить жизнь города с населением 1,6 млн человек, планируя его развитие только от одной федеральной программы до другой, при этом собственных средств для планового развития у нас становится всё меньше.
Потребности любого города-миллионника в благоустройстве, в социальных объектах огромны.
— Например, нашими городскими депутатами собрано более 4,5 тыс. обоснованных наказов от жителей, более 70 % которых — это вопросы благоустройства: внутриквартальный ремонт, установка детских и спортивных городков, ремонт дорог и освещение. Чтобы воплотить эти проекты, необходимо 65,7 млрд рублей на пять лет. При том что годовые доходы бюджета — это около 36 млрд, а бюджет развития — то есть деньги, которыми мы вольны распоряжаться, помимо федеральных программ, — всего 900 млн руб в год. При таких возможностях решить эти наказы невозможно, — сказал мэр Новосибирска.
Как подчеркнул в своём выступлении Анатолий Локоть, бюджеты муниципалитетов оказались не сбалансированы, возможности по увеличению доходов минимальны, уменьшаются поступления по неналоговым доходам, увеличивается разрыв между доходами и закрепленными расходными обязательствами.
— Существующая система распределения налоговых доходов между бюджетами не стимулирует муниципалитет работать с предприятиями. Для города один из главных источников доходов — это НДФЛ. Муниципалитет старается стимулировать рост производства, но мы фактически заинтересованы в сохранении ручного труда, а не в инновациях. Инновации, как правило, не увеличивают число рабочих мест. Они сказываются на прибыльности предприятий. А по налогу на прибыль муниципалитеты не имеют поступлений, — уверен Анатолий Локоть. — Поэтому предлагаю закрепить за бюджетами крупных городов доли от прибыли предприятий. Кроме этого, необходимо предусмотреть механизм стимулирования по НДФЛ: если муниципалитет имеет положительную динамику по объёму поступившего в бюджет налога на доходы физических лиц, то в плановом периоде должен быть пропорционально увеличен норматив отчислений по налогу в местный бюджет.
Парадоксальная ситуация, по мнению мэра Анатолия Локтя, складывается и в сфере благоустройства дворов и содержания дорожной сети. Муниципалитеты стали заложниками нерационального распределения полномочий между уровнями власти. Город обязан благоустраивать дворы, но не имеет права наказывать граждан за ущерб, который они наносят благоустроенным территориям. В частности, за парковку на газонах и детских площадках.
Город также обязан содержать и развивать улично-дорожную сеть и транспортную систему. Но при этом дорожные штрафы на 100 % зачисляются в бюджет региона, как и транспортный налог. А это около миллиарда рублей в год. Ориентировочно 70 % этих поступлений в регион даёт Новосибирск.
— Резонно напрашивается вывод: дайте нам хоть часть этих средств, мы их используем для содержания и развития дорожной сети, — сказал Анатолий Локоть.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил муниципалитетам выступить с инициативой по внесению в федеральное законодательство изменений об установлении нормы, дающей право муниципалитетам привлекать нарушителей к административной ответственности за парковку в неположенных местах.
— Для решения проблем градостроительства, благоустройства, транспортной сферы городов не годятся меры косметического характера — устойчивость местных бюджетов должна быть возведена в ранг приоритета финансовой политики России. В результате реализации этого приоритета местное самоуправление сможет формировать необходимый нашей стране человеческий капитал, направлять энергию городского сообщества в позитивное, созидательное русло, — резюмировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Фото: пресс-служба мэрии города Новосибирска
Полностью стабилизировать систему не удалось до сих пор
В 2025 году прогнозируется рост спроса на паевые инвестиционные фонды
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска