Объем финансирования этих покупок Анатолий Локоть не озвучивает.
— Мы всерьез обсуждаем проект закупки троллейбусов на автономном ходу. Есть соответствующая инициатива со стороны производителя. Нужна поддержка областного бюджета. Если договоримся, то в ближайшее время надеемся реализовать этот проект, — рассказал на пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть
Напомним, в мае во время визита в Новосибирск главы ОАО «РОСНАНО» Анатолий Чубайс заявил, что до конца 2018 года новосибирский завод ООО «Лиотех-Инновации» («Лиотех») реализует своей продукции на сумму более 1 млрд рублей. Он не исключил, что эту сумму обеспечит совместный заказ 24 машин со стороны Новосибирска и области.
Мэр Новосибирска на сегодняшней пресс-конференции стоимость проекта по закупке троллейбусов на автономном ходу комментировать отказался, но отметил, что город планирует закупить 24 машины.
— Несмотря на базовые расхождения во взглядах на жизнь (С Анатолием Чубайсом. — ред.) должен сказать, что в этом вопросе мы союзники. Имея в городе предприятие, которое изготавливает основную комплектацию для такого вида транспорта, что обеспечивает нам хорошую и надежную ремонтопригодность, такие возможности нужно использовать. Речь может идти о 24 троллейбусах — так сложилось из ценовой политики, из количества маршрутов, которые выбраны в качестве перспективных для этого вида транспорта, — отметил мэр. — Первоначально было заявлено о финансировании проекта в пропорции 50/50 из областного и городского бюджетов, но нам бы хотелось, чтобы доля города была поменьше.
В мае Чубайс отмечал, что цена троллейбуса с удлиненным ходом составляет 17,5 млн рублей. С минпромторгом РФ «Роснано» уже достигли договоренности о предоставлении региону субсидии в 7,5 млн рублей за каждую единицу техники, то есть городу и области нужно найти 10 млн на каждую машину или всего 240 млн.
Анатолий Локоть уточнил, что транспорт планируется поставить на маршруты в отдаленные районы города, где нет контактной сети, чтобы обеспечить доступность общественного транспорта для населения.
Кроме того, в ближайшие две недели мэрия Новосибирска планирует объявить конкурс о покупке 19 газомоторных автобусов отечественного производства большой вместимости. Цену вопроса Локоть также не назвал, но отметил, что она серьезная и для реализации этого проекта также необходима поддержка областного бюджета.
В сентябре комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике согласовал изменения в государственную программу «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы». Из областной казны будет оказываться содействие местным бюджетам в обновлении (пополнении) подвижного состава общественного пассажирского автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в том числе городу Новосибирску. Теперь приобретение автотранспорта софинансируется не на условиях 30/70, а 50/50, то есть в равных долях областным бюджетом и муниципалитетом. Кроме того, введен повышающий коэффициент. При приобретении низкопольных автобусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп граждан, а также автобусов с улучшенными экологическими характеристиками (работающих на газомоторном топливе) платеж муниципалитета снижается до 10%.
Фото: с сайта liotech.ru
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%