Categories: Транспорт

Мэрия хочет ликвидировать МУП ПАТП-5

Предприятие возглавляет депутат Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко.

Мэрия Новосибирска планирует объединить несколько муниципальных автотранспортных предприятий, но ПАТП-5, которым руководит секретарь реготделения партии «Единая Россия», депутат Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко, намерена ликвидировать.

— В результате проверок эффективности работы наших МУПов мы сегодня рассматриваем предложения реорганизовать часть муниципальных транспортных предприятий и образовать их в единый комплекс, в единый МУП. Мы видим в этом перспективу развития, — сообщил на сессии горсовета в среду мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Речь идет об объединении ПАТП-4 и ПАТП-8.

— Возможно назрела именно такая реорганизация, потому что эти муниципальные предприятия так же, как и МУП «ГЭТ» выполняют важную социальную функцию, на них лежит ответственность за пассажирские перевозки. И новосибирцы должны быть уверены, что муниципальный транспорт приедет всегда, вовремя, по графику. Поэтому мы должны не только поддерживать наш муниципальный транспорт, но и требовать от этих предприятий реальной работы по увеличению доли рынка и прозрачности доходов, — сказал мэр.

Общаясь с журналистами в перерыве сессии, Локоть сообщил, что ПАТП-5 входит в число восьми МУПов, деятельность который планируется прекратить.

— Она неэффективна, об этом говорят контрольные проверки КСП и КРУ мэрии. Та информация, которая получена, безусловно, говорит о том, что здесь мы должны принимать решение. Что будет с имущественным комплексом? Это 44 тыс квадратных метров муниципальных площадей. По этому поводу сейчас рассматриваются несколько предложений. Но МУП существовать на этой площадке не будет, — заявил он.

В конце прошлого года на сайте Новосибирского обкома КПРФ, первым секретарем которого является Локоть, появилась информация о признании деятельности ПАТП- 5 неэффективной.

В 2015 году по поручению мэра Новосибирска Анатолия Локтя в Новосибирске подверглись проверкам 219 МУПов, и по заключению мэрии Новосибирска из них 110 нуждаются в «большей эффективности использования».

Как ранее сообщала пресс-служба «Единой России», по мнению секретаря НРО партии, директора МУП ПАТП-5 Валерия Ильенко, предприятие действительно могло бы работать эффективнее, однако муниципальная форма собственности «привязывает» его к городскому бюджету и той экономической ситуации, которая существует.

— Предприятие до 2014 года было убыточным, в 2012 году долг МУП ПАТП № 5 составил порядка 5 млн рублей, в 2013 году — порядка 3 млн. В 2014 году мы заработали прибыли около 2 млн рублей и дальше по возрастающей. В Новосибирске ПАТП-5 на данный момент является единственным автотранспортным предприятием, не имеющим задолженности и убытков. Содержать производственные постройки 1961 года на Дунайской, Доватора и Нижегородской — дело не дешевое, но дело даже не в этом. Больше всего меня возмущает факт дезинформирования относительно контрактов, доходов, отчислений, подрядов и субподрядов, а также аффилированных лиц которые указаны в материалах некоторых СМИ, в том числе, и на сайте КПРФ, — цитировала пресс-служба НРО слова Ильенко.

По данным обкома КПРФ, основная доля доходов ПАТП-5 — 58,7 % в 2014 году и 53,6 % в 2015-м — была получена от сдачи в аренду муниципального имущества. Доходы от профильной деятельности составили только 15 % и 14,3 %, соответственно. В частности, в 2014 году МУП отчиталось о доходе в 49,5 млн рублей, из них от аренды имущества поступило 29 млн, от аренды автостоянки — 9,8 млн, от организации пассажирских перевозок — 7,4 млн и от прочих услуг (въезд на территорию, аренда оборудования, услуги хранения) — 3,2 млн рублей. Чистая прибыль предприятия за 2014 год составила 1,295 млн рублей. Из этой суммы в бюджет города перечислено 129,5 тысяч.

ПАТП-5 распоряжается тремя имущественными комплексами: на улице Нижегородской, 272 (15 069 кв м, предприятием используется 10 %), Доватора, 11 (19579 кв м, предприятием используется 5 %) и Дунайской, 47 (9971 кв. м, предприятием используется около 4 %). В ведении МУПа находятся бытовые и административные корпусы, склады, малярный цех, гараж и ремонтная база, говорится в материале.

Фото: wikimapia.org

Анна Сергеева

tkrasnova

Recent Posts

Применение золошлаков при строительстве дорог по госзаказу станет обязательным

Соответствующие нормативные акты планируют принять в ближайшие месяцы.

14 часов ago

В Сибири выросло производство мебели

Эксперты ЦБ также отмечают рост интереса к аутентичной продукции мебельщиков.

17 часов ago