Компания замещает краткосрочные займы на более длинные и планирует направить ресурсы на развитие производства.
1 марта уполномоченный орган управления эмитента ООО Микрофинансовая организация «Обувьрус», единственный участник компании — ООО «ОР» принял решение о размещении на рынке трех выпусков ценных бумаг — биржевых облигаций процентных неконвертируемых документарных на предъявителя с обязательным централизованным хранением. Решение подписано директором компании Антоном Титовым.
— Решение выпустить облигации — это реализация долгосрочной финансовой стратегии компании. Мы работаем на облигационном рынке с 2011 года, когда выпустили корпоративные облигации на 700 млн рублей. В 2014 и 2015 гг. мы разместили два выпуска биржевых облигаций общим объемом 2 млрд рублей,— пояснили корреспонденту Infopro54 директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов.
ГК планирует и дальше активно работать на открытом рынке капитала, расширять пул инвесторов.
— Привлеченные денежные средства пойдут на пополнение оборотных средств и реализацию программы развития производства «Обуви России». В ноябре 2015 года мы приобрели крупную фабрику в Новосибирской области с объемом выпуска 500 тыс пар обуви в год, что позволило нам удвоить производственные мощности. Мы будем и дальше наращивать объемы собственного производства: сейчас его доля в структуре реализуемой компанией продукции составляет 25 %, наша долгосрочная цель — довести эту долю до 50 %, — уточняет Антон Титов.
В каждой серии новых выпусков — БО-06, БО-07, БО-08 — эмитент планирует разместить по 500 облигаций номинальной стоимостью 2 млн рублей каждая общей номинальной стоимостью 1 млрд руб. Срок погашения бумаг 1820-й день. Бумаги размещаются по открытой подписке. По всем выпускам предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций по требованию их владельцев и по усмотрению эмитента, сообщается на сайте раскрытия информации.
— Судя по всему, компания привлекает на рынке средства как с целью финансирования новых проектов или возможных M&A сделок, так и с целью рефинансирования своего текущего краткосрочного долга. В последнем случае напомню, что по состоянию на конец 2 квартала 2015 года у компании было около 0,5 млрд руб. краткосрочных кредитов. По моим оценкам, соотношение долг/EBITDA компании на конец года составит около 0,9—1, что ниже среднеотраслевого уровня. При этом, «Обувьрус» стабильно показывает хорошие финансовые и операционные результаты и высокие темпы роста, — говорит финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин.
По его словам, скорее всего, эмитент сможет привлечь на рынке средства по ставке менее 12 % годовых.
ООО МФО «Обувьрус» входит в группу компаний «Обувь России». С 2012 года занимается микрофинансовой деятельностью. Ежегодно проходит аудиторскую проверку, а также осуществляет полугодовую обзорную проверку по Международным стандартам финансовой отчетности, говорится в раскрытии информации.
1 июля 2011 года ООО «Обувьрус» разместила дебютный облигационный займ. В апреле 2012 года облигации компании были включены в котировальный список «Б» ФБ ММББ. Пятый заем объемом 1 млрд руб был размещен в сентябре 2015 года. Организатором выпуска выступил ОАО «Связь-Банк». Доходность первичного размещения составила 14,53 %, ставка 1—8 купонов — 13.8 % годовых, по 9—20 купонам ставку определяет эмитент, говорится на сайте cbonds.ru. Сейчас на рынке в обращении находится два выпуска облигаций компании на 2 млрд рублей.
В декабре прошлого года Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинги кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) ГК «Обувь России» и компании «Обувьрус» на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности), третий подуровень. Прогноз «стабильный».
— ГК «Обувь России» является единственным игроком на обувном рынке России, который продает обувь по собственной программе рассрочки платежа, что позволяет ей поддерживать спрос на свою продукцию даже в условиях снижения реальных доходов населения. Кроме того, группа активно диверсифицирует свою деятельность: в этом году были запущены продажи страховых продуктов в ее магазинах, начал функционировать сервис по приему платежей под брендом «Арифметика», который позволит покупателям осуществлять на кассе платежи за различные услуги. Это позволит увеличить лояльность клиентов и оказывает позитивное влияние на уровень рейтинга, — комментировала решение аналитик по корпоративным рейтингам RAEX (Эксперт РА) Елизавета Вем.
К позитивным факторам также были отнесены умеренно низкая доля кредиторской задолженности в структуре пассивов (11 % на 30.06.2015), умеренно высокая диверсификация структуры дебиторской и кредиторской задолженностей по контрагентам, отсутствие просроченной задолженности в структуре кредиторской задолженности на 30.06.2015. Также аналитики отметили умеренно высокую диверсификацию структуры долговых обязательств (доля крупнейшего кредитора (ПАО «Банк ВТБ») составила 36,2 % в структуры долговых обязательств группы на 30.06.2015), широкие возможности для привлечения залогового финансирования и умеренно высокий объем невыбранных кредитных линий (на 30.06.2015 объем невыбранных кредитных линий группы составил 672 млн руб., или 15 % текущих обязательств группы). В числе позитивных факторов для рейтинга группы аналитики называли высокий уровень раскрытия финансовой и общей информации, умеренно высокий уровень стратегического планирования бизнеса и организации риск-менеджмента.
Среди сдерживающих факторов были отмечены умеренно высокий уровень долговой нагрузки (на 30.06.2015 с учетом выпущенных облигаций на 1 млрд. руб. (выпуск БО-05) долг/выручка за период 30.06.2014-30.06.2015=0,6, долг/капитал=1,3), умеренно высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов (27 % на 30.06.2015), умеренно высокая доля краткосрочной дебиторской задолженности в структуре оборотных активов (33 % на 30.06.2015). Кроме того, аналитики выделяли умеренно низкую диверсификацию деятельности по направлениям бизнеса (по итогам 2014 г. 84 % выручки пришлось на продажу обуви и сопутствующих товаров, остальные 16 % — на микрофинансовую деятельность), низкие перспективы развития и тенденции ключевых рынков сбыта, узкую географическую диверсификацию расположения производственных мощностей, невысокий объем инвестиций в основные средства. Сдерживающее влияние на уровень рейтинга также оказали отрицательное значение и снижение денежных потоков от операционной деятельности в 2012—2014 гг. и умеренно низкие текущие показатели денежного потока от операционной деятельности, отмечалось в комментарии рейтингового агентства.
Объем активов группы по состоянию на 30.06.2015 находился на уровне 10,9 млрд руб, капитал — 4,6 млрд руб, выручка группы за 1 полугодие 2015 г. составила 3,7 млрд руб, чистая прибыль — 391 млн руб.
Фото: Rose Trinh
Площадь пожара превышает 6 тысяч кв. метров
Всего в рейтинге 759 университетов из 92 стран мира
Регион вошел в рейтинг с самыми аккуратными водителями
Собака-поводырь погибла от удара током в троллейбусе 1,5 года назад
Средний бюджет на покупку презентов — 16 800 рублей
Авария произошла утром 24 ноября