Новосибирское предприятие планирует продавать заводы модульного типа по франшизе.
— Мы планируем построить в поселке Горный завод. На первом этапе планируется выпуск гранулированного материала, объем выпуска теплоизоляционного материала будет небольшим — 125 тыс кубометров в год — это будет опытно-промышленное производство. Рынок теплоизолирующих материалов, обладает высокой конкуренцией. Основные конкуренты — это производители керамзита и пеностекла. Однако при одинаковой стоимости с керамзитом у «Альдипора» в два-три раза лучше характеристики качеств, в то же время, при равных характеристиках с пеностеклом, «Альдипор» в три -четыре раза дешевле. Наша задача — вывести материал на рынок, — заявил директор ООО «Минерал» Михаил Колотай.
Для создания опытно-промышленного производства сформирована инвестиционная площадка: участок земли в аренде, здание, выстроена технологическая цепочка из оборудования российского производства, получена опытно- промышленная партия материала, интеллектуальная собственность защищена патентом российского образца.
В случае образования зоны ТОСЭР в поселке Горный «Минерал» также рассчитывает на налоговые льготы.
На втором этапе компания запланировала тиражирование производственной технологии — заводов модульного типа — по стране и за рубежом, а также торговлю лицензионными правами и интеллектуальной собственностью.
—Линейка заводов может отличаться по мощности, в зависимости от потребностей региона, в зависимости от источника энергоносителя (газ, уголь, электроэнергия), а также от сырьевой базы, — пояснил Колотай. — К примеру, в 2014 мы проводили расчеты: для того, чтобы закрыть потребности Новосибирской области в утеплителе необходимо 16 заводов мощностью выпуска 125 тыс кубометров в год.
На реализацию первого этапе проекта необходимо 250 млн рублей с учетом оборудования. Средства для его реализации инноватор планирует привлечь через институты развития и частного инвестора. Стоимость модульного завода — 500- 700 млн руб. Целевой рынок материала: заводы строительного комплекса Сибири, прежде всего, Новосибирска и области. Ключевые потребители: строительные компании (зданий различного назначения, индивидуального жилья) и ЖКХ. Потребители заводов модульного типа — горнодобывающие и горно-обогатительные комбинаты.
— Продвигать разработку мы планируем по франшизе. Для этого мы и создаём опытную площадку. Так как химический состав пород отличается друг от друга, то и состав компонентов шихты для разных пород надо подбирать индивидуально. Поэтому, заводы модульного типа, технология и экономика будут рассчитываться конкретно под заказчика, под его сырьевую составляющую, — поясняет собеседник. — Мобильный завод может состоять из нескольких модулей: склад сырья, участок подготовки шихты, сушка шихты, участок гранулирования, участок сушки гранул, печь для вспенивания гранул, слоевой холодильник, участок классификации и модули для фасовки и упаковки, складские помещения.
Запуск опытного завода в Горном напрямую зависит от газификации территории. В связи с созданием в Горном ТОСЭР сроки подключения площадки к газу сдвинуты на год раньше — на конец 2018.
— Если это удастся реализовать, то в 2018 -2019 годах мы выйдем на проектную мощность, в 2019 начнем проектирование первого модульного завода, а в 2020 сдадим его заказчику, — говорит Михаил Колотай.
ООО «Минерал» создано в 2008 году. Ранее компания реализовывала проект «Петрозит». По 25% акций компании принадлежат Михаилу Колотай, Прокудину Сергею, Валерию Отмахову, Сергею Пивень. В 2010 году «Альдипор» был представлен на Венчурной ярмарке в Новосибирске, в 2013 изобретение запатентовано, проект включен в перечень инвестиционных программ области. Природным аналогом «Альдипора» является вулканическая пемза.
Фото: с сайта aldipor.okis.ru
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется