Инициативу по запрету такой продукции поддерживают и производители, и потребители.
Российские производители молока поддерживают идею запретить сыроподобный продукт. Об этом заявила глава комиссии по вопросам АПК и развитию сельских территорий Общественной палаты РФ Евгения Уваркина на итоговой коллегии Минсельхоза России, сообщили в пресс-службе Минсельхоза.
— Мы понимаем, что против российских производителей молока используется нечестная конкуренция. Это связано, в том числе, с ввозом в страну сыроподобной продукции, изготовленной с использованием растительных жиров, — отметила Евгения Уваркина.
Эксперты молочного рынка отмечают, что часть проблем связана с отсутствием определения «сыроподобный продукт» в нормативно-правовом поле Российской Федерации. Этого термина нет в едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю, что не дает возможности Роспотребнадзору и Россельхознадзору контролировать подобную продукцию при пересечении государственной границы России.
Отмечается, что по оценкам экспертов, в течение 2017 года в Россию было ввезено примерно 150 тысяч тонн «сыроподобного продукта» украинского производства. Место качественного сыра на рынке занял фальсификат. А спрос на свежее молоко стал падать. В результате впервые за много лет цены в зимние месяцы на сырое молоко не выросли, а снизились почти на 20%.
Чтобы изменить ситуацию на рынке, российские производители молока выступили с предложением — запретить использование растительных жиров при производстве всей молочной продукции. Как отметила глава аграрного комитета Общественной палаты РФ, подобный опыт защиты интересов потребителей и производителей молочной продукции накоплен в странах Таможенного Союза.
— В Беларуси полностью запрещено производство сыроподобных продуктов. Это в первую очередь направлено на защиту внутреннего белорусского рынка, — подчеркнула Евгения Уваркина.
Эксперты говорят о необходимости комплексной программы по стабилизации российского молочного рынка, включая экономические, юридические и отраслевые меры. Важным этапом этой программы станет запуск процесса обязательной маркировки молочной продукции с 16 июля 2018 года, а также введение с 1 июля 2018 года обязательной электронной ветеринарной сертификации.
По мнению членов аграрного комитета Общественной палаты РФ, добросовестные участники молочного рынка заинтересованы в скорейшей реализации этих мер. Именно так можно обеспечить условия для равной и честной конкуренции и защитить интересы российских потребителей.
Фото: pixabay.com, автор- lipefontes0
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется