Благодаря машинному обучению, Yota стала определять мошенников на 30% эффективнее.
Полгода назад инженеры Yota, используя алгоритмы машинного обучения и технологию BigData, создали модель, способную выявить мошенников на основе их активности. За короткое время результативность алгоритма выросла с 15% до 30%, сообщили в пресс-службе компании.
— Каждый клиент, делая привычные для себя действия, создает множество событий и оставляет свой информационный след. Наши IT-системы тщательно фильтруют, накапливают и анализирует эту статистику на предмет аномальной активности. Используемый подход характеризуется большим объемом обрабатываемой информации и в этом нам помогают технологии BigData, которые мы активно внедряем для повышения эффективности процессов компании, — комментирует директор по информационным технологиям Yota Андрей Богданов.
В Yota выбрали один из множества алгоритмов машинного обучения — «дерево решений». Для обучения модели используются данные о фактических мошенниках, которые были обнаружены ранее. На вход подается агрегированная обезличенная статистика по этим пользователям: количество входящих и исходящих вызовов, средняя продолжительность вызовов, SMS- и MMS-активность, какими тарифами они пользуются, сколько времени являются клиентами мобильного оператора и многое другое. У каждого свойства свой вес при конечной оценке пользователя. При правильных обработке и анализе, они дают вероятностную характеристику клиента как мошенника.
Таким образом модель выстраивает профиль потенциального мошенника и ищет клиентов в базе с подобным паттерном поведения. Как и при любом анализе, существует множество пограничных и неявных значений. Каждый такой случай дает новые возможности для обучения. Поступающая информация позволяет обновлять модель и повышать ее точность. После обучения система узнает и реагирует на новые, ранее не выявленные или не выявляемые простым анализом методы мошенничества со стороны пользователей.
В результате использования алгоритма потери от деятельности мошенников снизились на 54%, а их количество уменьшилось за счет быстрого обнаружения. Это ломает их бизнес-модель и делает бессмысленными приемы фрода.
Фото: пресс-служба компании
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется