Лишь 2% российских работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей работников.
Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование в рамках проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций», целью которого было определить, как относятся российские работодатели к молодым семьям и, в частности, к молодым матерям. В опросе приняли участие HR специалисты 90 компаний с оборотом от 100 млн руб в год.
Согласно данным исследования, треть компаний (35 %) признают, что относятся к таким сотрудницам негативно и стараются не брать на работу молодых матерей. Среди основных причин частые пропуски из-за ухода за ребенком, снижение самоотдачи, систематические нарушения дедлайнов и прочее.
Практически 40 % опрошенных организаций относятся к сотрудницам с детьми или молодым семьям в целом положительно. Чаще всего в таких компаниях сотрудники получают для ребенка подарки к праздникам – на Новый год, ко Дню защиты детей и иногда даже на их Дни Рождения.
Часть компаний оказывают сотрудникам материальную поддержку в виде разовых выплат, беспроцентных потребительских кредитов, помогают на льготных условиях взять ипотеку. Однако лишь 2 % российских работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей работников и 1 % организаций предлагает детям сотрудников посещать языковые курсы.
— Поддержка сотрудников с детьми является одним из важных аспектов политики корпоративной и социальной ответственности компании, — говорит директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин. —Бывают случаи, когда компании со всей строгостью подходят к молодым родителям, которым зачастую приходится брать больничные листы из-за болезней ребенка и других сопутствующих вопросов. Однако нужно четко понимать, что забота о детях улучшает качество работы их родителей — сотрудники ценят подобное отношение, держатся за место, а значит, работают эффективнее.
Фото: Ростислав Нетисов
Он убил четырех косуль и не спешил возмещать нанесенный природе ущерб
Тестовые партии сока ученые планируют предложить в фитнес-центры города
По замыслу разработчиков оптово-розничный центр станет частью образовательного кластера, который формируется в «Клюквенном»
Банк Уралсиб расширил возможности расчетов в национальных валютах стран-контрагентов для бизнес-клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре