Categories: Общество

Молодых мам неохотно берут на работу

Лишь 2% российских работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей работников.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование в рамках проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций», целью которого было определить, как относятся российские работодатели к молодым семьям и, в частности, к молодым матерям. В опросе приняли участие HR специалисты 90 компаний с оборотом от 100 млн руб в год.

 

Согласно данным исследования, треть компаний  (35 %) признают, что относятся к таким сотрудницам негативно и стараются не брать на работу молодых матерей. Среди основных причин частые пропуски из-за ухода за ребенком, снижение самоотдачи, систематические нарушения дедлайнов и прочее.

Практически 40 % опрошенных организаций относятся к сотрудницам с детьми или молодым семьям в целом положительно. Чаще всего в таких компаниях сотрудники получают для ребенка подарки к праздникам – на Новый год, ко Дню защиты детей и иногда даже на их Дни Рождения.

Часть компаний оказывают сотрудникам материальную поддержку в виде разовых выплат, беспроцентных потребительских кредитов, помогают на льготных условиях взять ипотеку. Однако лишь 2 % российских работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей работников и 1 % организаций предлагает детям сотрудников посещать языковые курсы.

— Поддержка сотрудников с детьми является одним из важных аспектов политики корпоративной и социальной ответственности компании, — говорит директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин. —Бывают случаи, когда компании со всей строгостью подходят к молодым родителям, которым зачастую приходится брать больничные листы из-за болезней ребенка и других сопутствующих вопросов. Однако нужно четко понимать, что забота о детях улучшает качество работы их родителей — сотрудники ценят подобное отношение, держатся за место, а значит, работают эффективнее.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts