Об этом на заседании комиссии горсовета по муниципальной собственности сообщил, отвечая на вопросы депутатов, начальник департамента транспорта Сергей Райхман.
— Решение до конца не принято, поэтому говорить о его обратимости — необратимости пока рано. ПАТП-5 занимает 40 тысяч квадратных метров муниципальных площадей, причем я не говорю, что незаконно, это все в рамках договорных соглашений, арендных договоров. Речь не идет о недобросовестном неисполнении, речь о том, что в рамках этих договорных отношений ПАТП-5 перечисляет в бюджет Новосибирска 100 тысяч рублей в год. Прибыль этого предприятия значительно выше, — сказал он.
Райхман отметил, что «с бюджетом в городе не все так хорошо на сегодняшний день», и вклад муниципальных предприятий, в том числе и этого, в формирование бюджета должен быть более весомым.
— Поэтому сейчас рассматривается вопрос пересмотра этой суммы. Если это возможно для руководства предприятия, если они это смогут сделать, то тогда будут переоформлены договорные отношения. Если нет, то будет рассматриваться вопрос о передаче этих площадей кому-то другому для дальнейшей работы. В качестве арендатора, — сообщил начальник департамента.
По его словам, на сегодняшний день ПАТП-5 не имеет своего автотранспорта, это территория, на которой размещены коммерческие автотранспортные организации. Ранее здесь был таксопарк, поэтому выбор возможных арендаторов этих специализированных помещений, а депутаты предложили провести аукцион на право аренды занимаемых ПАТП-5 площадей, очень ограничен.
Райхман сообщил, что кроме ПАТП-5 еще и ПАТП-8 не имеет на балансе общественного транспорта и является площадкой, которую арендуют коммерческие перевозчики. Данное муниципальное предприятие ликвидировать не планируется.
Все муниципальные автобусы сейчас находятся на балансе двух МУПов — это ПАТП-4 и «КТО». Их планируется объединять на базе ПАТП-4. Начальник департамента подчеркнул, что при консолидации важно не нанести ущерб маршрутной сети и минимизировать нулевой пробег. Для этого специалисты сейчас просчитывают предполагаемую реорганизацию с помощью разработанной в СГУПсе комплексной транспортной модели Новосибирска. Все предложения по поводу преобразований подведомственных департаменту МУПов планируется в апреле представить мэру, а потом и горсовету.
Ранее мэр Анатолий Локоть сообщал, что по результатам проверок эффективности работы МУПов планируется объединить несколько муниципальных автотранспортных предприятий. ПАТП-5, которым руководит секретарь реготделения партии «Единая Россия», депутат Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко, входит в число восьми МУПов, деятельность который мэрия планирует прекратить. Выводы об их неэффективности сделали и контрольно-счетная палата области и контрольно-ревизионное управление мэрии.
По поручению Локтя в прошлом году в Новосибирске были проверены 219 МУПов, и по заключению мэрии 110 из них нуждаются в «большей эффективности использования».
Как ранее сообщала пресс-служба «Единой России», по мнению Ильенко, предприятие действительно могло бы работать эффективнее, однако муниципальная форма собственности «привязывает» его к городскому бюджету и той экономической ситуации, которая существует.
По данным обкома КПРФ, основная доля доходов ПАТП-5 — 58,7 % в 2014 году и 53,6 % в 2015-м — была получена от сдачи в аренду муниципального имущества. Чистая прибыль предприятия за 2014 год составила 1,295 млн рублей. Из этой суммы в бюджет города перечислено 129,5 тысяч рублей.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
Анна Сергеева
На реализацию проекта ушло шесть лет
Что говорят по этому поводу юристы ― выяснял корреспондент Infopro54
Рейтинг составлен порталом Выберу.ру.
Жители успели запечатлеть животное
Было исследовано 380 образцов продукции
Добавление кислот в состав макаронных изделий положительно влияет на их вкус и аромат