«Мусорную» тему вынесут на круглый стол

Депутаты настаивают создании нескольких региональных операторов для управления территориальной схемой обращения с отходами.

На комитете по строительству и ЖКХ регионального парламента в первом чтении были рассмотрены поправки в региональный закон о разграничении полномочий органов госвласти Новосибирской области в части обращения с отходами производства и потребления. Они вносятся в соответствии с корректировками, принятыми в федеральном законодательстве (ФЗ-503, вступил в силу 31.12.2017. — ред.).

— Федеральным законом скорректирован ряд полномочий субъектов РФ. Уточняется понятие сбора, накопления отходов от использования товаров, требования к содержанию терсхемы обращения с отходами, к местам накопления отходов, уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, правила установления тарифов и льгот по их уплате. 89-ФЗ дополнен новой статьей, определяющей требования к полигонам, — накопление может осуществляться только путем их раздельного складирования по видам и группам отходов. Дополнена норма, закрепляющая положения о региональном операторе, — перечислил на заседании комитета по строительству и ЖКХ зампредседателя комитета Вадим Агеенко.

Он подчеркнул, что по федеральному закону деятельность по сбору, сортировке, утилизации ТКО на территории субъекта федерации могут осуществлять несколько региональных операторов. Ранее Жилищный кодекс РФ и 89-ФЗ предусматривали одного регоператора

— Было бы логично правительству Новосибирской области пересмотреть терсхему и установить двоих региональных операторов. Одного по городу Новосибирску, второго — по области. Это связано с тарифом, так как в городе тариф не очень большой по себестоимости перевозке и обработке мусора. В области он гораздо выше, так как там другие цены и «плечи». Тогда в Новосибирске не нужно будет тариф поднимать. А в области — как получится. Если согласится правительство, то можно будет это сделать, — говорит Агеенко.

Депутат Заксобрания Дмитрий Козловский предложил рассмотреть возможность создания не двух, а четырех операторов.

— Чтобы тариф был везде одинаковым, как в капремонте, можно город разделить на 4 части и лепестками присоединить область. Тогда будет справедливо. Это все вопросы обсуждения.  Принятием регионального закона мы даем старт работе. Вопрос в том, будет ли это в интересах области или какого-то концессионера, — заявил Козловский.

Председатель комитета Евгений Покровский во время пресс-подхода добавил, что участие в процессе сбора и утилизации ТКО нескольких региональных операторов сделает систему более конкурентной и позволит рыночно регулировать тарифы.

Итоги нового конкурса по выбору регоператора планируют подвести в середине июня

Вадим Агеенко также заявил, что условия конкурса по выбору регионального оператора заведомо проигрышны для компании, которую область создавала под эти цели три года назад — АО «Экооператор». При этом регион вложил в эту компанию несколько десятков миллионов рублей. Он также отметил, что два других участника — ООО «Магнит» и ООО «Экология-Новосибирск» — аффилированы с ГК «ВИС». У «Экологии-Новосибирск» на руках также находится концессионное соглашение по строительству в регионе двух мусоросортировочных комплексов.

— Предлагаю нашему комитету собрать специалистов на круглый стол и посмотреть на ситуацию, которая выявится после подведения итогов по выбору регионального оператора, — добавил Агеенко.

 

Врио замгубернатора Сергей Семка напомнил, что в жалобе от ООО «ЛаТранс», поступившей в ФАС, было всего 8 пунктов, из них только два были удовлетворены.

— Подобные прецеденты сегодня возникают по всей России в субъектах, где идет выбор регионального оператора. Эти условия прописаны по рекомендации минстроя РФ (по нижнему порогу стоимости), и мы просили скорректировать этот пункт, чтобы регионы не попадали на протесты в ФАС, — заявил Семка. — Конкурсная документация касается всех — мы не делали никаких ограничений.

Он также заявил, что «Экооператор» создавался не просто так. Он разработал первый вариант территориальной схемы, выиграл конкурс по разработке второй с учётом всех изменений и провел необходимую работу.

— Эта терсхема пока не может быть принята, потому что нет соответствующих федеральных подзаконных актов. Мы ждем, когда они вступят в действие. Выносить ее на конкурс регоператора было нельзя, так как это было бы нарушением закона, — добавил Семка.

В итоге комитет согласовал решение о проведении круглого стола, где планирует обсудить ситуацию на «мусорном рынке» региона.

Юлия Данилова

Фото редакции

 

tkrasnova

Recent Posts