Депутаты настаивают создании нескольких региональных операторов для управления территориальной схемой обращения с отходами.
На комитете по строительству и ЖКХ регионального парламента в первом чтении были рассмотрены поправки в региональный закон о разграничении полномочий органов госвласти Новосибирской области в части обращения с отходами производства и потребления. Они вносятся в соответствии с корректировками, принятыми в федеральном законодательстве (ФЗ-503, вступил в силу 31.12.2017. — ред.).
— Федеральным законом скорректирован ряд полномочий субъектов РФ. Уточняется понятие сбора, накопления отходов от использования товаров, требования к содержанию терсхемы обращения с отходами, к местам накопления отходов, уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, правила установления тарифов и льгот по их уплате. 89-ФЗ дополнен новой статьей, определяющей требования к полигонам, — накопление может осуществляться только путем их раздельного складирования по видам и группам отходов. Дополнена норма, закрепляющая положения о региональном операторе, — перечислил на заседании комитета по строительству и ЖКХ зампредседателя комитета Вадим Агеенко.
Он подчеркнул, что по федеральному закону деятельность по сбору, сортировке, утилизации ТКО на территории субъекта федерации могут осуществлять несколько региональных операторов. Ранее Жилищный кодекс РФ и 89-ФЗ предусматривали одного регоператора
— Было бы логично правительству Новосибирской области пересмотреть терсхему и установить двоих региональных операторов. Одного по городу Новосибирску, второго — по области. Это связано с тарифом, так как в городе тариф не очень большой по себестоимости перевозке и обработке мусора. В области он гораздо выше, так как там другие цены и «плечи». Тогда в Новосибирске не нужно будет тариф поднимать. А в области — как получится. Если согласится правительство, то можно будет это сделать, — говорит Агеенко.
Депутат Заксобрания Дмитрий Козловский предложил рассмотреть возможность создания не двух, а четырех операторов.
— Чтобы тариф был везде одинаковым, как в капремонте, можно город разделить на 4 части и лепестками присоединить область. Тогда будет справедливо. Это все вопросы обсуждения. Принятием регионального закона мы даем старт работе. Вопрос в том, будет ли это в интересах области или какого-то концессионера, — заявил Козловский.
Председатель комитета Евгений Покровский во время пресс-подхода добавил, что участие в процессе сбора и утилизации ТКО нескольких региональных операторов сделает систему более конкурентной и позволит рыночно регулировать тарифы.
Вадим Агеенко также заявил, что условия конкурса по выбору регионального оператора заведомо проигрышны для компании, которую область создавала под эти цели три года назад — АО «Экооператор». При этом регион вложил в эту компанию несколько десятков миллионов рублей. Он также отметил, что два других участника — ООО «Магнит» и ООО «Экология-Новосибирск» — аффилированы с ГК «ВИС». У «Экологии-Новосибирск» на руках также находится концессионное соглашение по строительству в регионе двух мусоросортировочных комплексов.
— Предлагаю нашему комитету собрать специалистов на круглый стол и посмотреть на ситуацию, которая выявится после подведения итогов по выбору регионального оператора, — добавил Агеенко.
Врио замгубернатора Сергей Семка напомнил, что в жалобе от ООО «ЛаТранс», поступившей в ФАС, было всего 8 пунктов, из них только два были удовлетворены.
— Подобные прецеденты сегодня возникают по всей России в субъектах, где идет выбор регионального оператора. Эти условия прописаны по рекомендации минстроя РФ (по нижнему порогу стоимости), и мы просили скорректировать этот пункт, чтобы регионы не попадали на протесты в ФАС, — заявил Семка. — Конкурсная документация касается всех — мы не делали никаких ограничений.
Он также заявил, что «Экооператор» создавался не просто так. Он разработал первый вариант территориальной схемы, выиграл конкурс по разработке второй с учётом всех изменений и провел необходимую работу.
— Эта терсхема пока не может быть принята, потому что нет соответствующих федеральных подзаконных актов. Мы ждем, когда они вступят в действие. Выносить ее на конкурс регоператора было нельзя, так как это было бы нарушением закона, — добавил Семка.
В итоге комитет согласовал решение о проведении круглого стола, где планирует обсудить ситуацию на «мусорном рынке» региона.
Юлия Данилова
Фото редакции
Его участники суммарно пробежали более 30 тысяч километров.
Он будет действовать на базе Сибирского государственного университета геосистем и технологий.
С наступлением дачного сезона у животных возрастает риск столкнуться с растениями, которые содержат ядовитые вещества.
Китайские партнеры покупают как зерновую, так и животноводческую продукцию.
Историю развития промышленности Сибири и Новосибирской области специально для Infopro54 комментирует член Русского географического общества…
В регионе назвали даты проведения в школах мероприятий, посвященных последнему звонку и вручению аттестатов.