Categories: Транспорт

На автодороге М-51 закончилась эпоха капитального ремонта

С такими словами новосибирские «дорожники» сдали в эксплуатацию 12-ти километровый участок трассы.

На участке федеральной трассы Р-254 «Иртыш» (бывшая М-51 «Байкал»), расположенном в Коченевском районе Новосибирской области, введен в эксплуатацию 12-ти километровый отрезок дороги. Он стал последним объектом в программе капитального ремонта трассы. Заказчиком капремонта выступило Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор»), а роль генерального подрядчика выполнял ОАО «Новосибирскавтодор».

— Это знаковое событие не только для Новосибирской области, но и для соседних областей, потому что сегодня этим участком мы завершаем программу капитального ремонта не только на территории нашего региона, но и на всей трассе М-51, — отметил начальник управления ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев.

— Капитальный ремонт выполнялся на тех участках дорог, которые строились в 70-80 годах прошлого столетия. Практически на каждом объекте применялись новые технологии, и вот мы получили полноценный участок автомобильной дороги с 1380 по 1392 километр. Водители смогут комфортнее и быстрее доезжать до Омска, — говорит Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Стоимость капремонта 12-ти километров дороги составила 281,6 млн рублей. При укладке дорожной одежды строители использовали современные материалы и прогрессивные методы работы.

— Один из уникальных моментов — это применение холодного рециклирования, что позволяет получить довольно прочное основание, на котором выстраивается дорожная одежда. Принцип рециклирования следующий: машина перемалывает старое покрытие, тем самым мы экономим на строительных материалах. Туда добавляются современные материалы – щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем, — рассказал Денис Юминов, директор по строительству и реконструкции автомобильных дорог ОАО «Новосибирскавтодор».

В течение последних трех лет на трассе Р-254 были планомерно реализованы четыре проекта капитального ремонта автодорог — с 1345 по 1392 километр с финансированием в 1,5 млрд рублей. Общая протяженность отремонтированных участков достигла 47 километров.

— В общей сложности в этом году наше управление только на дороги в Новосибирской области потратило из федеральных средств около 1,9 млрд. Это более 40 % от общего финансирования дорог Омской, Томской, Кемеровской и Новосибирской областей. Кроме того в этом году мы планируем капитально отремонтировать два моста: на реке Лебяжьей на М-53 и мост через реку Бердь между Бердском и Новосибирском, — рассказал корреспонденту Infopro54 Дмитрий Батурин, заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор».

В следующем году дорожные строители приступят к реконструкции 30-ти километрового участка трассы с 1 392 по 1 422 километр, которая закончится в 2018 году. Реализация этого проекта увеличит пропускную способность и безопасность трассы Р-254.

 Далее региону нужно делать развязки в городе и рядом с городом, где наибольшая интенсивность движения. Нужно смотреть на сельскую местность  поддерживать дорожные сети в надлежащем состоянии. У нас есть проект стокилометровой зоны в рамках Новосибирской агломерации, туда попадают основные трассы: уже есть проект на 20-ти километровый отрезок Ордынской трассы, есть средства в бюджете на дорогу К-19р  на Ленинск-Кузнецк. Сейчас по этому вопросу идет синхронизация наших областных интересов с Федеральным управлением автодорог, потому что в перспективе эта дорога подходит к Восточному обходу. Стоит в плане и трасса К-12р на Томск — до Северного обхода,  рассказал о перспективах дорожного строительства Федор Николаев, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области.

Фото редакции

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за препятствование скорой помощи

В последние годы уголовные дела по таким делам возбуждались редко, и лишь в исключительных случаях…

4 часа ago