— По состоянию на конец 2017 года 36,7% автодорог регионального значения в области соответствуют нормативным требованиям (4675 км), 1958 км находятся ненормативном состоянии. По состоянию на начало 2018 года на лицо глобальный недоремонт дорог в Новосибирской области. На его ликвидацию необходимо единовременное привлечение средств в объеме не менее 71 млрд рублей, — заявил на заседании Совета по реализации указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» министр транспорта региона Анатолий Костылевский.
Специфической проблемой области, по его словам, также является перегруженность основных транспортных магистралей. На конец 2017 года в области в режиме перегрузки работал 181 км дорог регионального значения. С 2019 по 2024 годы перед регионом поставлена задача: довести долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 48% в рамках нацпроекта по созданию сети безопасных и качественных дорог. Для этого планируется отремонтировать 1,5 тысячи км дорожной сети. К основным рискам выполнения этой задачи Костылевский отнес недостаточный объем финансирования.
— Мы будем вынуждены делать дешевые ремонты, чтобы набрать эти 1,5 тысяч км дорог. Из тех средств, которые сейчас доведены до региона, если мы не берем программу БКД (6 млрд рублей), это 14,4 млрд рублей в виде иных межбюджетных трансфертов и акцизов. Если мы разделим 1,5 тысячи км на эти 14 млрд, то получим, что федеральный бюджет нам дает 1 млн на км дорог. Это при том, что недорогой ремонт стоит около 10 млн рублей, то есть 9 млн мы должны компенсировать из бюджета, — пояснил министр, отвечая на вопрос губернатора области Андрея Травников.
По его словам, регион выполнит индикаторы по сокращению доли дорог, работающих в режиме перегрузки, по обеспечению безопасности дорожного движения.
— Денег всегда меньше, чем нам хотелось бы. Но мы не намерены прекращать работу по увеличению финансирования — основная наша задача успешно участвовать в реализации проекта, как и в предыдущие годы. Это является залогом получения дополнительного финансирования, но то что мы сегодня вынуждены задуматься о дешевых методах ремонта, это, наверное, хорошо, — заметил глава региона. — На фоне огромной протяженности сети региональных, межмуниципальных дорог, не соответствующих нормативам, наверное, мы не можем себе позволить везде строить дороги чуть ли не первой категории в асфальте с двухуровневыми развязками. С учетом тяжелой ситуации по всей территории региона нужно ориентироваться на экономные способы ремонта.
Анатолий Костылевский пояснил, что даже реконструкция дороги в щебеночном исполнении, соединяющей район с областным центром, по которой проходит школьный маршрут, обходится в 40-60 млн рублей за км, а федерация дает только 1 млн.
— Давайте эту ситуацию воспринимать не как проблему, а как задачу, которую нужно обсуждать с Росавтодором и Минтрансом РФ, — заявил Травников. — Если нам для того, чтобы защебенить муниципальную дорогу, нужно подготовить проектно-сметную документацию и потратить 40 млн на км, наверное, это ненормальное явление — и об этом нужно говорить.
Министр рассказал, что уже поднимал этот вопрос перед федеральным ведомством и сейчас Росавтодор заказал научно-исследовательскую работу о расчете конструкции дорожной одежды дорог с малой интенсивностью движения, которая позволит уменьшить метровый слой щебня.
— Если по дороге проезжает от 1 до 10 машин в сутки, то там достаточно и 10-15 см щебня. Это существенно удешевит стоимость километра. В этом направлении мы работаем, — добавил он.
Андрей Травников отметил, что «федеральный центр также можно понять: его возможности по финансированию не безграничны. Приведение в порядок региональных дорог — только одна из национальных задач, и для ее реализации нужно использовать разные источники привлечения средств». Кроме того, ресурсы нужны на муниципальные дороги, на проект «Академгородок 2.0», на подготовку города к Молодежному чемпионату мира по хоккею-2023.
— Давайте нацеливаться, что мы не просто формально выполним эти показатели и отчитаемся, а мы действительно приведем в порядок межрайонные дороги, даже если нам придется применять экономные технологии по ремонту, — резюмировал губернатор.
Общая протяженность сети дорог в Новосибирской области чуть более 28 тысяч км, из них федеральных дорог — 796 км, региональных и межмуниципальных — 12,7 тысячи км, местных дорог — 14,6 тысячи км.
Фото автора
По заявлению жителей проводится проверка
Механизм уникален тем, что разработан он для компании, не подключенной к эквайрингу.
Экс-чиновника могут освободить от наказания в связи с истечением срока привлечения к уголовной ответственности
В системе будут отражены более 40 параметров качества уборки улиц
Количество жалоб в автокредитовании возросло
Он стал восьмым в санкционном списке научных институтов Академгородка