Из них 3,3 млрд руб будет направлено на возмещение расходов перевозчикам за перевозку льготных категорий граждан.
Одной из основных причин низкого уровня транспортного обслуживания Новосибирска является несоответствие между размером города и степенью развития транспортных коммуникаций. В настоящее время плотность магистральной улично-дорожной сети Новосибирска, являющейся основой развития пассажирского транспорта, составляет всего 0,52 км/кв км при нормируемом показателе для групповой планировочной структуры в 1,5 км/кв км, то есть почти в три раза меньше нормы. В результате значительная часть пассажирского транспорта вынуждена дублировать друг друга, используя основные магистрали города, где, как правило, из-за высокой интенсивности транспортного потока условия работы пассажирского транспорта серьезно затруднены, отмечается в постановлении.
В рамках программы планируется увеличить протяженность трамвайных линий на 0,24 км, троллейбусных линий — на 3,2 км. На капремонт трамвайных путей в рамках программы планируется направить около 4 млн руб. На строительство троллейбусных линий бюджет выделит 6 млн руб. Согласно программе, строительство трамвайных линий и троллейбусных путей будет идти в 2019 и 2020 годах.
В 2016 году около 9,4 млн руб будет выделено на обоснование инвестиций строительства линии скоростного трамвая. В январе 2015 года на брифинге в мэрии сообщалось, что бизнес-план по созданию в Новосибирске линий скоростного трамвая прошел экономическое обоснование. В городе предполагается построить две ветки: первая от площади Маркса через Северо-Чемской на ОбъГЭС протяженностью 28,3 км (стоимость по ценам начала 2015 года — 20,4 млрд, расчетный объем перевозки — 37 млн пассажиров в год), вторая ветка от площади Калинина через Родники и Снегири к Пашино продлится на 18,5 км (27,4 млрд, 22 млн пассажиров). Существующая транспортная модель позволяет скоростному трамваю двигаться со средней скоростью около 30 км/ч.
На оборудование пассажирского подвижного состава системами видеорегистрации и автоматизированного аудиоинформирования пассажиров в 2019—20 годах будет направлено 7 млн. В прошлом году МУП «ГЭТ» получил 3 млн рублей господдержки на установку системы видеонаблюдения в салонах. Отмечалось, что проект будет реализован в 2016 году и отличается от прежних инициатив тем, что наблюдение будет вестись в режиме «онлайн». МУП реализует его совместно с предприятием ООО «Завод Навигационного Оборудования».
Самая большая статья расходов — возмещение расходов перевозчикам за перевозку льготных категорий граждан в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска — 3,3 млрд с 2016 по 2020 годы, из них 753,8 млн в 2016 году. В конце октября транспортный союз заявлял, что долг муниципалитета перед перевозчиками за пассажиров-льготников — школьников, студентов и пенсионеров — превысил 100 млн руб. В конце 2015 года мэрия Новосибирска выделила 47 млн на погашение долгов, около 12 млн рублей было добавлено из резервного фонда.
В целом на финансирование программы из бюджета города планируется в течении пяти лет выделить 3,8 млрд руб, из них в 2016 году — почти 855 млн, в 2017 год — 720 млн, в 2018 — 611 млн, в 2019 — почти 840 млн, в 2020 — 841 млн.
В соответствии с реестром маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети города, в Новосибирске организовано движение 149 маршрутов протяженностью 2 697,62 км, в том числе: 11 трамвайных, 14 троллейбусных, 69 автобусных и 55 маршрутного такси. Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 4 муниципальных предприятия и 107 немуниципальных перевозчиков различных организационно-правовых форм. В процессе перевозок задействовано более двух тысяч транспортных средств, в том числе: 129 трамваев, 288 троллейбусов, 794 автобуса и 862 маршрутных такси. Объем перевозок по всем видам наземного транспорта в 2015 году составил 357 940,5 тыс человек. Средняя дальность поездки по всем видам наземного транспорта по результатам обследования, проведенного в 2012 году, составила 5,8 км.
Программа утверждена постановлением мэра от 31.12.2015 № 7497 Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах города Новосибирска» на 2016—2020 годы.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
Ведомство заинтересовалось цепочкой роста цен на масло, хлеб и картошку
В интересных для инвесторов локациях региона уже наблюдается дефицит земельных участков
Второй выпуск облигаций оказался для эмитента очень тяжелым
Компания внесена в «черный список», ее директор дисквалифицирован
Большинство азиатских плодов импортировали из Таиланда
Их количество в регионе сокращается, так же как и аудитория