Categories: Транспорт

На транспортное обслуживание населения город потратит 3,8 млрд за 5 лет

Из них 3,3 млрд руб будет направлено на возмещение расходов перевозчикам за перевозку льготных категорий граждан.

Одной из основных причин низкого уровня транспортного обслуживания Новосибирска является несоответствие между размером города и степенью развития транспортных коммуникаций. В настоящее время плотность магистральной улично-дорожной сети Новосибирска, являющейся основой развития пассажирского транспорта, составляет всего 0,52 км/кв км при нормируемом показателе для групповой планировочной структуры в 1,5 км/кв км, то есть почти в три раза меньше нормы. В результате значительная часть пассажирского транспорта вынуждена дублировать друг друга, используя основные магистрали города, где, как правило, из-за высокой интенсивности транспортного потока условия работы пассажирского транспорта серьезно затруднены, отмечается в постановлении.

В рамках программы планируется увеличить протяженность трамвайных линий на 0,24 км, троллейбусных линий — на 3,2 км. На капремонт трамвайных путей в рамках программы планируется направить около 4 млн руб. На строительство троллейбусных линий бюджет выделит 6 млн руб. Согласно программе, строительство трамвайных линий и троллейбусных путей будет идти в 2019 и 2020 годах.

В 2016 году около 9,4 млн руб будет выделено на обоснование инвестиций строительства линии скоростного трамвая. В январе 2015 года на брифинге в мэрии сообщалось, что бизнес-план по созданию в Новосибирске линий скоростного трамвая прошел экономическое обоснование. В городе предполагается построить две ветки: первая от площади Маркса через Северо-Чемской на ОбъГЭС протяженностью 28,3 км (стоимость по ценам начала 2015 года — 20,4 млрд, расчетный объем перевозки — 37 млн пассажиров в год), вторая ветка от площади Калинина через Родники и Снегири к Пашино продлится на 18,5 км (27,4 млрд, 22 млн пассажиров). Существующая транспортная модель позволяет скоростному трамваю двигаться со средней скоростью около 30 км/ч.

На оборудование пассажирского подвижного состава системами видеорегистрации и автоматизированного аудиоинформирования пассажиров в 2019—20 годах будет направлено 7 млн. В прошлом году МУП «ГЭТ» получил 3 млн рублей господдержки на установку системы видеонаблюдения в салонах. Отмечалось, что проект будет реализован в 2016 году и отличается от прежних инициатив тем, что наблюдение будет вестись в режиме «онлайн». МУП реализует его совместно с предприятием ООО «Завод Навигационного Оборудования».

Самая большая статья расходов — возмещение расходов перевозчикам за перевозку льготных категорий граждан в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска — 3,3 млрд с 2016 по 2020 годы, из них 753,8 млн в 2016 году. В конце октября транспортный союз заявлял, что долг муниципалитета перед перевозчиками за пассажиров-льготников — школьников, студентов и пенсионеров — превысил 100 млн руб. В конце 2015 года мэрия Новосибирска выделила 47 млн на погашение долгов, около 12 млн рублей было добавлено из резервного фонда.

В целом на финансирование программы из бюджета города планируется в течении пяти лет выделить 3,8 млрд руб, из них в 2016 году — почти 855 млн, в 2017 год — 720 млн, в 2018 — 611 млн, в 2019 — почти 840 млн, в 2020 — 841 млн.

В соответствии с реестром маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети города, в Новосибирске организовано движение 149 маршрутов протяженностью 2 697,62 км, в том числе: 11 трамвайных, 14 троллейбусных, 69 автобусных и 55 маршрутного такси. Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 4 муниципальных предприятия и 107 немуниципальных перевозчиков различных организационно-правовых форм. В процессе перевозок задействовано более двух тысяч транспортных средств, в том числе: 129 трамваев, 288 троллейбусов, 794 автобуса и 862 маршрутных такси. Объем перевозок по всем видам наземного транспорта в 2015 году составил 357 940,5 тыс человек. Средняя дальность поездки по всем видам наземного транспорта по результатам обследования, проведенного в 2012 году, составила 5,8 км.

Программа утверждена постановлением мэра от 31.12.2015 № 7497 Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах города Новосибирска» на 2016—2020 годы.

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru

tkrasnova

Recent Posts

Лимиты на статус масштабных инвестпроектов заканчиваются в Новосибирской области

В интересных для инвесторов локациях региона уже наблюдается дефицит земельных участков

49 минут ago

Новосибирская «Кузина» уже четыре раза просрочила выплату купона

Второй выпуск облигаций оказался для эмитента очень тяжелым

15 часов ago

В Чулыме сорвано благоустройство парка по нацпроекту

Компания внесена в «черный список», ее директор дисквалифицирован

15 часов ago