Председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев — об участии в предварительном Народном голосовании.
Федор Анатольевич, Вы одним из первых заявили о своем участии в этом проекте. В чем его суть и важность Вашего участия в нем?
Безусловно, я поддерживаю это так называемое внепартийное голосование. Для меня его суть заключается в том, что прежде чем идти на основные выборы, нужно получить поддержку от большего числа избирателей на этом общенародном голосовании. Собственно говоря, это некая замена холодного социологического опроса, результаты которого, при условии проведения опроса в телефонном режиме или в режиме уличного опроса, не всегда отображают действительность. Здесь же идет полный контакт кандидата с жителями округа. Он либо даст тебе сил в виде поддержки большинства голосов за тебя или за твою команду, либо даст понять, что тебя не поддерживают. И в последнем случае теряется смысл выхода на основные выборы 13 сентября. Это проверка сильнейших.
Таким образом, для Вас это проба сил, попытка выявить лидеров общественного мнения, и возможно, тех потенциальных людей, с кем впоследствии можно будет сотрудничать. Готовы ли к любому варианту развития событий — вдруг получится так, что не поддержат?
Как говорится, надейся на лучшее, но ожидай худшего? Наверное, не нужно об этом думать. Делай что должен и будь что будет. Работа депутата заключается, прежде всего, в работе команды — помощников, лояльных лиц, лидеров общественного мнения. И я полагаю, что если я вел работу на округе со своей командой, то я могу надеяться на лучшее. Я не буду говорить о том варианте, когда не случится поддержка большинства. Я даже думать об этом не буду.
Вы уже проводили некоторые встречи. Как Вы ощущаете настроение избирателя?
Для избирателей этот опыт безусловно новый, он первый в Российской Федерации. Новосибирская область, как всегда, на пике нового. Сейчас люди не совсем понимают, что такое Народное голосование. Более того, сама процедура уточняется — как будет происходить, на каких площадках. Мы — я и члены моей команды — уже заявили о своем участии в этом голосовании. Но помимо этого я, как действующий депутат, и моя команда работаем на округе с просветительской точки зрения, разъясняя людям, как будет происходить это предварительное голосование и сопрягая это с отчетами депутата о деятельности за прошедшее время.
На ваш взгляд, для чего это нужно партии Единая Россия, которая могла бы ограничиться внутрипартийными праймериз. И почему другие парламентские партии пока еще не заявили о своем желании поддержать эту идею?
Я думаю, для партии от этого голосования будут только плюсы. Есть мнение, что когда ты варишься в собственном соку, мозги начинают зашориваться. Мы порой не замечаем новые лица, новых лидеров или тех «звездочек», которые растут из сторонников партии или даже не из членов партии вовсе. Все-таки у нас система старая, она идет из Советского Союза — когда ты получал звание члена-корреспондента за, безусловно, какое-то неординарное событие, а дальше почивал на этих лаврах, не развиваясь и не привнося ничего нового. Лично я противник того, чтобы сделать что-то один раз очень хорошее, положительное и на этом опыте, собственно, жить. Человек в своей жизни, в своей работе, а депутат в своей деятельности должен каждый день, каждую минуту доказывать, что он может сделать это не хуже, а лучше, чем другие общественные лидеры. И должен постоянно чувствовать дыхание конкуренции той молодой политической поросли, которая идет рядом. Именно для того, чтобы не зашориться и не потерять в потоке лидеров вот этих людей, и нужно это голосование.
На заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, информационной и промышленной политике 7 апреля депутаты рассматривали конкретные объекты и направления, на которые будут выделены дополнительные средства на строительство дорог, поступившие в регион из федерального центра — это 1,162 млн рублей. К какому-то решению уже пришли?
Мы пришли к одному решению — создать рабочую группу, которая в ближайшее время должна отработать распределение средств уже в разрезе конкретных объектов. Действительно, в марте этого года было подписано постановление Правительства РФ о выделении более 62 млрд рублей на все субъекты Российской Федерации. Из них 1,162 млрд рублей — это компенсация выпадающих доходов по акцизам в Новосибирской области. Это адресная программа, на развитие сети — на объекты капитального строительства, реконструкцию автомобильных дорог. В силу того, что правительство Новосибирской области рассчитывало на более крупную компенсацию выпадающих доходов (более 1,9 млрд рублей), нам снова предстоит непростой период. С одной стороны, мы получили средства адресно, на развитие. Вернее, еще не получили, но есть постановление Правительства РФ, осталось подписать соглашение между федерацией и областью. А с другой стороны, мы имеем негативную картину в том, что по сути бюджет в этом году мы не увеличим. У нас в целом отводится 6,8 млрд рублей на дорожный фонд территориального управления, и выделенные деньги приходят в бюджет в виде дотации и субвенции из федерального бюджета. Но поскольку мы рассчитывали на большее, нам придется пожертвовать объектами некапитального строительства (а точнее, капитального ремонта и ремонта), то есть, в основном, объектами сельской местности. Поэтому мы совместно с министерством финансов и министерством транспорта Новосибирской области решили оперативно создать рабочую группу. Здесь мы сможем дать свои экспертные рекомендации, как более сбалансированно подойти к распределению бюджетных средств и как подготовить изменения в бюджет для апрельской сессии.
В свое время депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области много говорили о поддержке именно сельских дорог. Насколько этот вопрос перспективен для решения в принципе?
Вопрос перспективен. Министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко озвучил тот факт, что средства дорожного фонда за прошлый год в размере 932 млн рублей были направлены на другие отрасли народного хозяйства региона. Но понимая все насущные проблемы, депутаты поддержали тот бюджет с оговоркой на то, что данная сумма вернется в дорожный фонд. Сегодня министр финансов уточнил, что предложения от правительства будут после того, как по итогам первого полугодия будет ясен тренд развития экономики и финансовое состояние Новосибирской области в целом. Первое предложение — о том, что по соглашению с федеральным центром правительство Новосибирской области не имеет права увеличивать задолженность в дорожный фонд. В противном случае в будущем федеральный центр может правомерно отказать в выделении других субвенций и субсидий для региона на дорожную отрасль. Второе предложение — о сведении этого показателя к нулю. Министр финансов пообещал дать ряд предложений о снижении данной задолженности перед дорожным фондом. Возможно, вся сумма будет возвращена в дорожный фонд, возможно, какая-то ее часть. В свою очередь, мы всем комитетом будем рекомендовать правительству и настаивать на том, чтобы эти средства уходили в сельские дороги на поддержание той сети, которая, согласно отчету Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, только в 2013 году недофинансировалась в 1,6 раза. Сейчас по некоторым районам области уже идет недофинансирование в 2-4 раза согласно всех нормативных документов. Но мы будем настаивать, чтобы эти деньги возвращались именно на сельские дороги.
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется