Новый принцип возмещения убытков может вступить в силу с февраля 2017 года.
— Введение натурального возмещения по ОСАГО означает, что рынок обязательного автострахования движется в правильном направлении. Проблема в том, что наше законодательство, мягко говоря, не однозначное. Мы придумываем единую методику расчета убытков, а в каком-то отдельном регионе суд ее опровергает и говорит, что цены по единой методике не соответствуют реальным. Получается, что в данном вопросе органы власти сами себе противоречат, — заявил в ходе пресс-конференции директор филиала ПАО «Росгосстрах» в Новосибирской области Артем Сычев.
Он подчеркнул, что у страховщиков нет проблем по каско и страхованию имущества физлиц, так как в этих видах обязательства между страховщиком и страхователем четко прописаны в договоре.
— При вмешательстве регулятора сразу возникают проблемы. Наверное, вполне логично было бы полностью либерализовать тариф по автогражданке, так как введение коридора не дало ожидаемого результата — все стали выставлять тарифы по верхней планке, — констатировал Сычев, отмечая, что в Европе основные споры в судах по обязательному автострахованию идут по причинению ущерба жизни и здоровью, а в России основное — это «железо».
В тоже время, страховщик осторожно комментирует перспективы натурального возмещения по ОСАГО.
— Честно говоря, я думаю, что что большинство СТО готовы принять возможный объем ремонтов. Я знаю о чем говорю, так как наша компания занимает около 30% рынка ОСАГО в регионе. Понятно, что станции хотят зайти на этот рынок, так как чувствуют денежный поток, и говорят, что готовы все переваривать, — говорит страховщик.
Комментируя возможную реакцию рынка СТО региона, Сычев не исключает, что мелкие станции будут объединяться, идти по пути кооперации, чтобы вместе арендовать помещение, покупать покрасочную камеру, стенд и т.д. и предлагать свои услуги страховщикам.
— В тоже время, мы уже сейчас заключаем договоры с СТО, которые специализируются на отдельных видах ремонта. Например, мы можем клиенту предложить отремонтировать лобовое стекло в официальном салоне, что займет около месяца, или у наших партнеров установить такое же стекло и уже завтра забрать машину. Все зависит от того, чего хочет страхователь, какую цель ставит перед собой, обращаясь за страховым возмещением, — говорит он.
В качестве альтернативы СТО могут создавать сами страховщики. Однако, по мнению собеседника Infopro54, этот вариант достаточно сложен. Во-первых, в России очень быстро меняется законодательство о страховании, что делает большие вложения в организацию процесса ремонта, в технологии, в людей, достаточно рискованными. Это отдельный бизнес, требующие огромного внимания к логистике, организации производственного процесса и т.д. Во-вторых, на аффилированности страховщика с СТО могут сыграть автоюристы.
— Думаю, что при введении натурального возмещения по ОСАГО основной проблемой для страховщиков будет качество и сроки ремонта. Для этого в соглашении с клиентом нужно будет учитывать все нюансы, в том числе сроки поставки редких запчастей, — рассуждает эксперт.
Сейчас страховщики предлагают клиентам денежное возмещение, но с учетом того, что по региональному закону человек получает справку на 11 день после ДТП, то деньги поступают в среднем через 40 дней. У РГС уже есть услуга, когда страхователь может согласиться на натуральное возмещение и его сразу с места ДТП везут в сервис, ремонтируют, а дальше уже проблемы страховщика. Бывает, что человек не хочет ни денег, ни ремонта, а только в суд. Практика показывает, что за такой настойчивостью часто стоят мошенники и таких клиентов страховщики берут на заметку.
— Если человек настроен на восстановление машины, то это одно, а если на судебную тяжбу, то закон о натуральном возмещении ОСАГО вряд ли будет способствовать развитию рынка, — рассуждает Сычев.
По его словам, пока на ремонт соглашаются немногие, так как думают, что сами сделают его быстрее и качественнее, думают, что страховщики зарабатывают на этом.
— Предположение в корне не верное. Мы зарабатываем с продаж, а по ремонту добиваемся скидок от партнеров по запчастям, по нормочасу, в результате ремонт нам обходится на 25% дешевле, чем человеку с улицы. Мы заинтересованы платить за ремонт как можно меньше и потому будем выбивать максимальные скидки. Кроме того, мы отслеживаем, чтобы ремонт проводился по утвержденной методике, так как некачественная работа может быть опасна для жизни водителя, — пояснил Артем Сычев. — После вступления в силу закона о натуральном возмещении, принимать решение о назначении этой формы возмещения убытка будет не гражданин, а страховщик. Мы будем стараться направлять на ремонт, за исключением абсурдных случаев. Например, восстановление «Волги» 1978 года выпуска стоимостью 15 тыс рублей обойдется в 700 тыс. Во всем мире по закону о страховании, страховка не может быть источником получения дохода, а у нас, к сожалению, ОСАГО это позволяет.
Впрочем, страховщик уверен, что СТО при введении натурального возмещения, тоже не будут работать себе в убыток. По его оценкам, станции будут закладывать интересную им норму прибыли и на адаптацию к новым условиям игры у них уйдет около месяца.
— Надеюсь, что натуральная форма возмещения убытков поможет страховщикам.
Кстати, введение единой методики позволило клиентам получать достойные выплаты, которых точно хватает на ремонт. Об этом свидетельствует тот факт, что Новосибирске количество судов по размеру выплат у нас, к примеру, стремиться к нулю, — резюмировал Артем Сычев.
Фото: предоставлено пресс-службой компании
Юлия Данилова
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер