Отказали в офисе — страхуйтесь через сайт.
Владельцы автомобилей, которые обновляют или покупают полис автогражданки, столкнулись с отказами страховщиков в предоставлении данной услуги. В соцсетях и пабликах автовладельцы Новосибирска активно делятся своими впечатлениям от похода в страховую компанию. Многие пишут, что обошли офисы нескольких страховщиков и везде получили прямой или завуалированный отказ. Среди наиболее часто встречающихся аргументаций: «Меньше 100 «лошадей» не страхуют — не выгодно. Отказывают в страховке клиентам с областной пропиской. Предлагают «добрать» дополнительные страховки в нагрузку на сумму от 1000 рублей». Страхователи возмущаются на форумах — «менеджеры в офисах страховщиков прямо заявляют: не хотите страховаться на таких условиях, записывайтесь в очередь, может дней через 10 вам наберем». В списке тех, на кого жалуются, фигурируют компании, которые входят в число лидеров автогражданки в регионе.
На момент публикации материала ответы на запросы, направленные редакцией страховщикам, не поступили. Ситуацию прокомментировали только в Новосибирском филиале РОСГОССТРАХА (РГС). Компания занимает треть рынка автогражданки в регионе. В пресс-службе филиала сообщили, что распоряжений о дополнительной страховой нагрузке не было. От сотрудников компании может последовать информирование о тех или иных продуктах страхования. Приобретать их или нет, решает исключительно сам клиент.
— На сегодняшний день в продающих офисах компании РОСГОССТРАХ бланки полисов ОСАГО имеются в достаточном количестве, а страхование гражданской ответственности автомобилистов продолжается в соответствии с законом об ОСАГО, — уточняется в ответе. — Обращаем ваше внимание, что в 2014-2016 гг. с рынка ОСАГО Новосибирской области ушел ряд страховых компаний, занимавшихся ОСАГО, ряд компаний закрыли свои офисы в районах области, в связи с чем клиентский поток в офисы компании РОСГОССТРАХ существенно увеличился. Сотрудники РГС осуществляют прием и обслуживание клиентов в часы работы офиса, но не всегда получается принять всех желающих.
В пресс-службе также отметили, что сейчас при продаже полиса ОСАГО для выставления водителям, вписанным в полис, коэффициента бонус-малус (КБМ) работники страховых компаний, в соответствиями с требованиями законодательства и указаниями Банка России, обязаны дистанционно проверять данные о транспортном средстве и водителе через базу Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом в ряде офисов компании в настоящее время отсутствует техническая возможность обеспечить требование ЦБ по бесперебойному онлайн сопровождению сделок по ОСАГО в части дистанционной проверки коэффициента КБМ в информационной системе РСА.
— РОСГОССТРАХ, будучи клиентоориентированной компанией, требует от своих продавцов неукоснительно соблюдать процедуру проверки КБМ, поскольку от нее впрямую зависит стоимость полиса для каждого конкретного автомобилиста. Соответственно, в тех офисах, где это пока технически невозможно, ОСАГО не продаётся, — уточняет пресс-служба компании. — Мы делаем все возможное для того, чтобы ускорить процесс оформления полисов, но требования ЦБ, касающиеся как правовой, так и технической стороны оформления полисов, крайне высоки, усилен контроль за страховыми компаниями и увеличена ответственность за ненадлежащее заключение договоров ОСАГО. Поэтому страховщики предпринимают все меры для того, чтобы продажу ОСАГО осуществляли только наиболее высококвалифицированные специалисты с целью исключения ошибок при оформлении.
В пресс-службе РСА в ответ на запрос Infopro54 пояснили, что в целом по рынку из-за деятельности недобросовестных юридических посредников, в ряде регионов ОСАГО стало убыточным для страховых компаний. В связи с этим ряд компаний покинули рынок, оставшиеся стараются минимизировать убытки.
— Предполагалось, что проблему с убыточностью позволит решить приоритет натурального возмещения над денежной выплатой в ОСАГО, что лишит недобросовестных посредников, которые привели отрасль в убыточное состояние, доступа к деньгам. Однако закон вступил в силу в конце апреля и распространяется только на новые договоры. Соответственно, эффекта от реализации поправок в краткосрочной перспективе не ожидаем, он проявится не сразу, — констатировали в РСА.
В вопросе обеспечения доступности полисов ОСАГО предпринимаются регулятивные меры. Так, с 1 января 2017 года все компании, которые ведут деятельность по ОСАГО, обязаны предоставлять возможность заключения договора автогражданки в электронном виде, когда не требуется контакта со страховщиком. То есть договор можно заключить через сайт страховой компании.
— Бесперебойность продажи полисов Е-ОСАГО — это задача страховой компании, требования установлены указанием Банка России, — говорится в ответе РСА, полученном Infopro54. — Кроме того, президиум РСА утвердил систему санкций для страховщиков за отказ в продаже электронных полисов ОСАГО. Первый состав нарушений предусматривает наказание за незаключение электронного договора на сайте того страховщика, к которому напрямую обратился потенциальный страхователь. Вторым составом нарушений вводятся штрафы за незаключение электронного договора той компанией, к которой был перенаправлен страхователь в рамках системы замещения страховщика. Если страховщик, к которому перенаправлен клиент, не заключил с ним договор, то тогда он подпадет под штраф.
В пресс-службе уточнили, что оба состава правонарушений будут выявляться на основе поступивших в РСА жалоб. Штраф по каждому такому случаю во всех составах нарушений составит 20 тыс. рублей, но не более 200 тыс. рублей за календарный месяц.
По данным на середину апреля, в Новосибирске было продано более 14 тыс электронных полисов ОСАГО, из них свыше 13 тыс — с начала года.
Кроме того, в пресс-службе союза напомнили, что страхователь может воспользоваться «периодом охлаждения». То есть при заключении с гражданином договора добровольного страхования одновременно с договором ОСАГО страховщик обязан предусмотреть возможность возврата страхователю страховой премии в течение 10 рабочих дней в случае расторжения договора добровольного страхования при совпадении следующих условий:
— Страхователь обратился с заявлением о досрочном прекращении договора в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора;
— Срок действия договора составляет не менее 30 дней;
— По расторгаемому договору не были заявлены страховые случаи.
Если договор расторгнут до начала действия срока страхования, то страховая премия возвращается в полном объеме, если после — пропорционально.
С внедрением е-ОСАГО и «периода охлаждения» поток обращений в РСА снизился, констатируют в пресс-службе РСА. В РОСГОССТРАХе напомнили, что компания первой, еще в начале 2015 года, ввела в своих офисах «период охлаждения», и это был беспрецедентный шаг на рынке страхования.
— В связи с наличием «периода охлаждения» говорить о «навязывании» полисов как минимум странно — любой, кто считает, что ему навязали заключение договора, может прийти и его расторгнуть. Однако мы видим, что число тех, кто решил воспользоваться этим, крайне незначительно. Это означает, что люди заключают договоры страхования осознанно, — говорится в ответе пресс-службы РГС.
Фото:
andrey ivanovЮлия Данилова
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края