Categories: Общество

НГУ поменял логотип

Его основой стала звездочка–астерикс, меняющая цвет, в зависимости от поставленных задач.

Необходимость преобразований назрела давно и стала особо остро осознаваться с вступлением университета в программу повышения конкурентоспособности: хорошо знакомое всем здание с соснами мало что говорило о специфике университета на мировом образовательном рынке. У такого детализированного изображения есть много типографских ограничений, а как такового фирменного стиля у университета никогда и не было — ни графической среды, ни фирменных цветов, сообщает пресс-служба университета.

— В какой-то момент стало очевидно, что НГУ нужен новый логотип. Мало кто знает, но старый главный корпус был построен по типовому проекту, а это значит, что по стране есть еще несколько вузов — архитектурных близнецов. И что делать с логотипом после ввода в эксплуатацию нового корпуса? Правда в том, что мы — молодой по мировым меркам вуз. И некоторые принятые в университетской практике решения, как использование гербов или исторических зданий, нам явно не подходят, пояснил ректор НГУ Михаил Федорук.

НГУ — это настоящая наука, или по-английски — the real science. Это и стало основой технического задания для рекламного агентства. Одно из важных требований — не использовать аббревиатуру НГУ/NSU и, наоборот, использовать полное название вуза в полной версии логотипа — поскольку в международном образовательном пространстве есть несколько университетов, использующих такое же сокращение (например, Norfolk State University).

Были и дополнительные установки: использовать в решениях существующий девиз «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать», от которого университет не собирается отказываться, найти место витражам в фирменном стиле, а также яркие зеленый и голубой цвета, которые были использованы в промежуточной версии айдентики и очень хорошо выделяли университет на выставках. Дополнительное задание — разработать специальное решение для бизнес-коммуникации, выступления НГУ на инновационных и прочих «взрослых» выставках.

Однако основной задачей все же стал поиск визуальной метафоры. Как показала практика, найти уникальный символ для классического вуза, в котором собраны несколько десятков научных направлений, — задача нетривиальная. Группа, работающая над проектом, учла все предыдущие попытки обновления графической среды НГУ, провела анализ логотипов мирового университетского сообщества, выявила и исключила устоявшиеся символы науки и образования.

— В итоге бесконечных поисков был найден символ, отвечающий всем нашим критериям, — надстрочная звёздочка (астериск) — классический знак сноски или примечания. В этом символе есть ответ на вопрос, что же такое настоящая наука: она всегда опирается на опыт, работы научного сообщества, и качество настоящего, нужного кому-то научного труда подтверждается ссылками на него в дальнейших работах. А еще астериск — это снежинка, элемент экзотики для абитуриентов, которые в своих странах снег видят только на картинке, — отметил директор РГ «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин.

В брендбуке НГУ нет единственного цвета «звездочки», что также соответствует актуальным тенденциям в работе с логотипами. В зависимости от задач, астериск может менять цвет. Например, для использования на международных образовательных выставках рекомендован голубой цвет, а для мероприятий с бизнес-сообществом — красный.

Буква N — заглавная буква слова Novosibirsk — также выполняет в логотипе несколько функций. Во-первых, она объединяет две версии лого – на кириллице и латинице. В выборе между N и Н решили остановиться на N, потому что этот знак имеет больше смысловых возможностей. В нашем случае, N — это и Север, и знак неизвестного, и множество натуральных чисел, и даже азот, на 79 % составляющий воздух, которым мы дышим. Последнее, кстати, — подсказка от выпускника НГУ Александра Пушного.

Один из основных элементов в фирменном стиле — баббл (диалоговое окно, мысли героя в облачке над головой, как в комиксах), который подчеркивает открытость к диалогу и смелость мышления причастного к НГУ сообщества.

Для международной аудитории разработан паттерн, основанный на звездочке-снежинке.

 

Университет принципиально не стал проводить масштабных опросов общественного мнения. В момент, когда происходил выбор между разными концепциями логотипа, был проведен тест на небольшой студенческой аудитории, который показал, что работа движется в правильном направлении. Также были получены положительные отзывы экспертов дизайнерского сообщества, среди которых — Андрей Логвин (входит в список 300 лучших дизайнеров мира) и Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева.

После защиты концепции логотипа и фирменного стиля на Наблюдательном совете НГУ 15 декабря 2015 года новая визуальная среда постепенно интегрируется в повседневную жизнь университета: выпущено несколько видов сувенирной продукции, символика используется на международных онлайн-площадках, при проведении крупномасштабных университетских и международных мероприятий.

Фото предоставлены пресс-службой НГУ

tkrasnova

Recent Posts

Применение золошлаков при строительстве дорог по госзаказу станет обязательным

Соответствующие нормативные акты планируют принять в ближайшие месяцы.

16 часов ago

В Сибири выросло производство мебели

Эксперты ЦБ также отмечают рост интереса к аутентичной продукции мебельщиков.

19 часов ago