Либо исключить из его регулирования машины, которые перевозят грузы для строительной отрасли, сельского хозяйства, дорожного ремонта и капремонта домов.
— Ежегодно вводимые ограничения передвижения транспортных средств в весеннее время по дорогам области существенно ограничивают достижение стратегических целей развития экономики региона, создают дополнительные препоны для развития сельхозорганизаций, предприятий промышленного сектора, индустриального домостроения, осуществления деятельности застройщиков и подрядчиков, проведения работ по капремонту многоквартирных домов, — заявил на мартовской сессии регионального парламента депутат, гендиректор ООО «ЗЖБИ-4».Николай Мочалин.
По его словам, данные ограничения негативно влияют на формирование сметной стоимости строящихся объектов, увеличение цены на сельхозпродукцию и снижение эффективности бюджетных расходов на стимулирование сельского хозяйства.
— Ежегодно бюджетные миллиарды направляются на строительство и содержание дорог, для большегрузов введены дополнительные платежи по системе «Платон», при этом им запретили въезд в город и ограничили движение по другим дорогам, — констатировал Николай Мочалин. — Строительный комитет просит инициировать изменения в приказ министра транспорта Новосибирской области №40 в части установления ограничений движения в весенний период для транспорта. Предлагаем отменить ограничение для транспорта, перевозящего грузы для жилищного и дорожного строительства, запчасти и прочее для сельского хозяйства, обеспечения капремонта и функционирования ЖКХ.
— ЗИЛ-130 1962 года выпуска при полной загрузке на ось имеет нагрузку на заднюю ось 9 тонн, а в приказе говорится о 5 тоннах. На чем возить и ездить? — поинтересовался Мочалин. — Я также обращаюсь к Локтю (мэр Новосибирска): посмотрите свое постановление. Почему вы не даете нам работать? Ситуация на рынке массового жилищного строительства, по мнению экспертов, уже оценивается как критическая, предприятия стройиндустрии сокращают объемы производства и закрываются. В этих условиях введение традиционного ограничения сезонного транспорта еще больше усугубит ситуацию в строительном комплексе.
Председатель транспортного комитета Федор Николаев не согласился с предложением коллеги.
— Давайте не будем игнорировать профильный комитет по транспорту, который профессионально занимается этим вопросом, — заявил он. — Данные ограничения придуманы не нами, эти нормативы были разработаны еще в советское время. Весной, когда полотно дорог отходит от зимы, мы начинаем их убивать. Мы тратим слишком большие бюджетные средства на восстановление дорог, чтобы это игнорировать.
Кроме того, Николаев подчеркнул, что сегодня все имеют право заготавливать инертные материалы в зимний период.
Комментируя обращение Николая Мочалина, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий отметил, что разделяет его озабоченность тенденциями в экономике и в строительной отрасли.
— Минстрой области работает, анализирует ситуацию в строительной отрасли, я проводил уже несколько рабочих встреч. Во второй половине апреля мы будем готовы к заседанию с конкретными предложениями по каким направлениям мы можем поддержать и каким образом, — добавил он. — Принимайте в этом активное участие, в составе комитета, «Регионального делового клуба строителей».
Впрочем, Владимир Городецкий добавил, что при той ситуации в стройиндустрии, которую обрисовал Николай Мочалин, когда нет востребованности и заказов, такие ограничения пережить легче, чтобы сохранить дороги.
Аналогичный вопрос о целесообразности дифференцированного подхода к нагрузке на ось в феврале поднимали перевозчики. Представители АО «Искитимцемент» сетовали на завышенные тарифы по перевозке грузов по городу.
Проект обращения решено доработать на профильных комитетах и рассмотреть на апрельской сессии регионального парламента.
Фото: баз- Ростислав Нетисов, др- пресс-служба Заксобрания области
Юлия Данилова
Но пока не может найти участок для размещения предприятия
В его квартире были обнаружены и изъяты подготовленные для теракта баллоны с кислородом, тысячи пуль…
Партии этих петард могут появиться в продаже в столице Сибири
Закон вступит в силу 1 марта 2025 года
Он пробудет под стражей до конца февраля
Инвестор оценил реновацию площадки в 30 млрд рублей