Проект запущен в 22 медицинских организациях региона на 28 площадках.
На 20 % увеличилось время непосредственного взаимодействия врача и пациента после внедрения в региональных поликлиниках системы 5S, эффективного инструмента бережливых технологий в здравоохранении, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Отмечается, что медицинские организации региона участвует в приоритетном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», где в настоящий момент проходит конкурс «5 S – в ногу со временем». Система вводится для создания и поддержания высокопроизводительной поликлиники, ориентированной на пациента.
Как отметила заместитель министра здравоохранения региона Елена Аксёнова, система 5 S является с этой точки зрения эффективным инструментом.
— В регионе поэтапно внедряется новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Проект запущен в 22 медицинских организациях Новосибирской области на 28 площадках. Он направлен на оказание доступной, быстрой, качественной медицинской помощи населению, — подчеркнула Елена Аксёнова.
Система 5 S, направленная на наведение порядка в рабочем пространстве, внедряется в медицинских организациях региона с 2017 года. Принципы 5 S – сортировка, порядок, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование – что позволяет добиться высоких результатов, без вложения больших финансовых средств в материально-техническую часть медицинской организации.
Отмечается, что в Новосибирской области система введена в Детском поликлиническом отделении ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 7» и терапевтическом отделении ГБУЗ НСО «ГП №16» и уже получила позитивные отклики врачей и пациентов. Так, из 15 минут приема 8 минут уделяется непосредственному взаимодействию пациента и врача – раньше на это затрачивалось на 20% меньше времени.
Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, направлена не только на стандартизацию кабинета врача, обучение медицинских работников новым стандартам, но и на создание комфортных пространств, в том числе открытой регистратуры, внедрение медицинской информационной системы внутри самих организаций, переход на единый интернет-сервис для записи на прием к врачу через портал госуслуг или мобильное приложение.
Как пояснила Елена Аксёнова, благодаря внедрению данных технологий маршрутизация станет более удобной, режим ожидания – минимальным, у пациентов будет больше времени для общения с участковым врачом или педиатром.
Фото: pixabay.com, автор- Semevent
Региону не удалось переломить негативный тренд — сокращение ускорилось
Хотя такое жилье требует серьезных финансовых вложений и предусматривает ограничения в эксплуатации
От действий мошенника пострадали жители нескольких регионов России
Автор инициативы предложил сделать обязательным процесс регистрации по фото в паспорте